Я полюбил, возненавидел и снова полюбил The Entropy Centre
Я полюбил, возненавидел и снова полюбил The Entropy Centre
Ленивая жопа на связи. Вообще, когда я создавал этот блог, то полагал, что буду писать сюда куда чаще. Однако, как говорил Бильбо, "годы, похоже, уже берут все-таки свое": сил на те или иные дела становится меньше. Ну да ладно, ведь The Entropy Centre было бы просто неправильно обойти стороной и не посвятить ей страницу-другую писанины. Поехали. Возможны спойлеры.
В прошлые годы мне довелось ознакомиться с Prey. Нет, не тем, который иммерсив и про станцию Талос-I, а более ранний проект, в котором мы играли за индейца. И надо сказать, что Prey меня тогда поразил. Это было нечто новое, невиданное. Во-первых, игра активно использовала порталы - зашел в одном месте, вышел вообще в другом. Плюс, трюки с гравитацией. В чем состоял сюжет этой игры, я уже, конечно, не вспомню, но вот эти фишки были просто чумовыми.
Prey, как сообщает интернет, аж далекого 2006 года. А уже в 2007 году нас ждала игра Portal, которая вновь удивляла невиданным - теперь мы сами можем ставить порталы, как захотим, и использовать их в деле! Конечно, порталы нельзя было активировать прямо вообще на любой поверхности в игре, но и того, что предлагалось, оказалось более чем. Но не только порталами, конечно, хорош Portal (тавтология, брысь!), это уникальное приключение вместе с GLaDOS в таинственной "Лаборатории исследования природы порталов". В общем, проникся я этим максимально. И захотел добавки.
Добавка подоспела в 2011 году в лице Portal 2, игроки получили продолжение приключений Челл, которые вышли прямо безумными, в самом хорошем смысле этого слова. И знаете, формально игра во всем лучше первой части, вам это подтвердит, наверное, любой. Она феноменальна. Но сердцу ведь не прикажешь, и первая Portal мне все равно милее. В одну реку дважды не войти, хоть это и не река уже даже, а бушующий океан.
И когда совсем недавно в интернетах я увидел кадры игрового процесса The Entropy Centre, то понял - да это же оно! Идейный продолжатель Portal и Portal 2! Ну, по факту, в какой-то мере так и оказалось, но нюансов хватает. В процессе прохождения The Entropy Centre я успел и полюбить ее, и возненавидеть. На то есть причины, по которым я сейчас и пройдусь.
Во-первых, само место, где нам предстоит играть. Это огромная лунная станция, откуда - вот ведь странность! - исчезли все люди. Место явно нажитое, а людей в нем нет, осталось лишь то, чем они пользовались. Да, лиминальность - это отличная штука. Мы как бы оказываемся наедине сами с собой, со своими размышлениями о происходящем вокруг. Здешние интерьеры вызывают восторг - но и разочарование. С одной стороны, у нас тут есть лунный пляж (!) с видом на космос и одновременно с чарующей музыкой (красота!), а с другой - какие-то скучные подсобные помещения, где бомж бы не стал ночевать. Наверное, в целом ок, но хочется чего-то более изобретательного, чем "подсобки". А еще отмечу, что мне понравилось, как в игре реализовано освещение. Не вдаваясь в технические аспекты, "на глаз" оно выглядит очень круто и придает происходящему необходимый антураж.
Блин, ну вообще-то The Entropy Centre - это игра про головоломки. И надо сказать, что они сложные. Я проходил обе Portal, но в The Entropy Centre перед нами, на мой взгляд, ставят более трудные задачи. Игрок способен производить множество манипуляций с теми объектами, которые ему предоставляет игра, и провозиться в одной комнате можно очень долго. А эти комнаты подчас просто огроменные! Есть, где запутаться.
По ходу сюжета игры мы и главная героиня пытаемся разобраться в произошедшем и решаем возникшую ПРОБЛЕМУ. И вот здесь возникает нюанс - ощущается нехватка этого самого сюжета. The Entropy Centre часто словно "забывает" о нашем существовании, предоставляя нам лишь решать головоломки. Одну, вторую, третью... Повторить до бесконечности. Окей, игра про головоломки, а можно нам еще и побольше развития истории? "Не-а!" - отвечает игра. В общем, мне как игроку не хватило каких-то событий, смысловых точек. Это все есть, но как-то в общей массе - мало. Зато головоломок - полный рот! Я не шучу. Они вам потом сниться будут.
Опять же - про задачки, которые перед нами ставит The Entropy Centre. Подчас решения у меня выходили странными, явно не такими, как задумывали разработчики. Не баг, а фича? Ну не знаю, на фичу это совсем не похоже. Скорее, дыры, которые забыли заткнуть.
Совсем забыл - путешествуем мы не одни, а в паре с "Астрой" - искусственным интеллектом. Да-да, прямо как в Portal! Или нет? Ну, формально вроде бы очень похоже - что в Portal, что в The Entropy Centre ИИ отпускает комментарии по поводу нас, попросту болтает и так далее. С той разницей, что в The Entropy Centre наша главная героиня не немая, как Челл, и вполне себе способна к диалогу с ИИ. Вроде бы это должно способствовать раскрытию персонажей, но как бы не так. Я не проникся "Астрой", она вышла совсем не чета GLaDOS или Уитли. Почему - мне сказать сложно. "Внешне" вроде бы все схоже, но "Астра" ощущается какой-то слишком отстраненной, странной, "холодной", не заинтересованной в нас. И когда в какой-то момент возникает сюжетный поворот, связанный с ней, он не вызывает тех эмоций, на которые, полагаю, рассчитывали разработчики.
Еще хочется сказать о записках - в игре их много. Несмотря на то, что я вообще не любитель таких "писулек" в играх (сбивается темп и т.п.), в этот раз я читал все с удовольствием и интересом. Магия, не иначе!
Подводя итог, The Entropy Centre хочется рекомендовать прежде всего фанатам Portal 1 и 2, но они, полагаю, и так уже успели в нее поиграть. Остальным - тоже, но с осторожностью, ведь это не типичный продукт ААА-современности, а что-то - по своему содержанию - из той эпохи, когда игры еще были способны нас удивлять.
Изменено пользователем The name
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас