Перейти к публикации

Игры и индустрия

  • записей
    14
  • комментариев
    13
  • просмотров
    21 970

Странная архаика: краткое мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2


The name

234 просмотра

 Поделиться

STALKER-2-1.jpg

 

С серией игр S.T.A.L.K.E.R. я практически не знаком. Так уж получилось, о причине можно уже только догадываться - лет прошло немало. Я точно играл в оригинал, но он вовсе не запомнился, видимо, был дропнут. А впрочем, вот что я помню: поля, непреодолимые заборы, аномалии, уродливые монстры и люди-болванчики, норовящие тебя пристрелить. Знаю о культовом статусе серии, само собой, но никогда не возникало интереса выяснить, с чем это связано. 

 

Впрочем, анонс S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl меня порадовал. Игру я ждал. Не порадовали переносы релиза, но это ладно. Итак, проект (на Unreal Engine 5!) вышел и... был дропнут, почти сразу. Я, честно, пытался полюбить игру, но потерпел в этом сокрушительное поражение, аки точный выстрел в лоб от болванчика.

 

При старте поразила архаичность второго "Сталкера". Вот словно человека 20 лет продержали в подвале, потом выпустили и дали возможность встать у руля создания игры с большим бюджетом. И родился S.T.A.L.K.E.R. 2. Это проект на Unreal Engine 5. Движок проблемный, ладно, но почему все такое убогое? Визуал просто кошмарный на Xbox Series X, на текстуры страшно смотреть, все "плоское" и жуткое. И я ведь играл спустя время после выхода игры, после патчей (а что же творилось на старте?). Может, на ПК как-то иначе? Могу судить лишь о консольной версии. Что в 30, что в 60 фпс - терпеть это невыносимо. Unreal Engine 5 - проблемный движок, но он ведь и технологичный! Как разработчики умудрились так смачно сесть в лужу?! Специально старались что ли? 

 

Другой гвоздь в крышку гроба - интерфейс "привет из прошлого". Ну, реально, разрабов и правда на 20 лет заперали в подвале? Ахтунг, а видеть такое на консоли - это ахтунг в квадрате. Неудобно и некрасиво. 

 

Вот, блин, не хотелось такого сравнения, но придется. Atomic Heart - вообще не шедевр, но он воспринимается словно игра, вышедшая через два поколения после S.T.A.L.K.E.R. 2. Современность, удобство? Второй "Сталкер" не про это даже близко. Но ведь за окном 2025 год уже (игра релизнулась в конце 2024-го, ладно), в чем проблема хотя бы немного соответствовать текущим стандартам? 

 

В общем, после прохождения пролога (это ведь так называлось?) я поиграл еще немного и с концами удалил новый "Сталкер" с приставки. Это полное разочарование и непонимание. Хвалебные оды игре от некоторых обзорщиков - загадка. Видимо, я чего-то не улавливаю. Куда надо было смотреть, чтобы понравилось? Спасибо геймпасу, что деньги мои бережет.
 

 

  • Лайк 1
  • Спасибо! 1
 Поделиться

2 комментария


Рекомендованные комментарии

Правильно сделал, что удалил. Пролог там самая вылизанная часть. Дальше просто хтонь

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...