Перейти к публикации

Игры и индустрия

  • записей
    15
  • комментариев
    13
  • просмотр
    22 891

Эвауд-Абоба


The name

37 просмотров

 Поделиться

Вот и завершилось мое прохождение игры Avowed на Xbox Series X. Это было... Долго. Я все же не привык, что игры могут занимать столько твоего времени, проекты "на много часов" предпочитаю обходить стороной. Ну, раз уж "навалили" в Game Pass, то грех было не попробовать. Эмоции остались самые разные, далеко не всегда приятные. Итак...

 

capsule_616x353.jpg?t=1740094213

 

Первое, за что надо хвалить "Абобу", это эксплоринг, то есть то, как здесь реализовано исследование мира. Да, это не полноценный опен-ворлд, но с оговорками его можно таковым назвать. Несколько очень больших локаций. Так вот, первая из этих локаций очень увлекает на исследование всего, что вокруг. Много вертикальности. Буквально на каждом шагу что-то интересное. Стоит свернуть с тропинки куда-то вбок - и все, ты  попал  пропал.

 

Avowed_screenshot_onpage_1.jpg

 

X4C9BTh26VNeqqqlaj_zfQ.png

 

Очень кайфово было здесь рыскать, лазить на крыши и т.д. Но... магия улетучивается уже на второй карте (территории). Здесь у нас уже типичные для игр леса-пустыри, вертикальности мало. Становится скучно. А здесь еще и такое невзрачное окружение...

 

780881_xnBD7vs_2.jpg

 

Да, надо сказать, что игра очень по-разному выглядит в плане графики в зависимости от локации. Если в первой это прямо хорошо (а какая тут смена "день/ночь" - м-м-м..., вкусно), то вторая на Xbox Series X выглядит очень не очень. Я играл в 60 фпс (40 мне недоступны, а 30, имхо, в "Абобе" неиграбельны), и все эти деревья вокруг были откровенно плохи. То же и с освещением - плохо, сильно хуже, чем в первой локации. Все же видно, что игра находилась в производственном аду и все несколько сшито белыми нитками. Третья лока, где пустыня, выглядит лучше второй. Вообще, здесь легко составить топ локаций по графике: 1 место - стартовая лока, 2 место - последняя, четвертая, где лава (кажется, движок УЕ5 очень хорошо справляется со всякими монументальными вещами - нависающими гигантскими скалами, величественной архитектурой... Вид здешней крепости впечатляет), 3 место - третья локация, где пустыня, ну и 4 место - вторая лесная лока. Мда, очень слабо ее проработали. 

 

Avowed - это ролевая игра с компаньонами, и впечатления от них смешанные. Я не знаток партийных РПГ, но здешние персонажи мне не сказать, чтобы запали в душу. Ну, Кай может более-менее оригинален, но вот гном Мариус совершенно типичен. Джетта (ее ведь так зовут?) - типикал сильная женщина (еще и темнокожая, да). Ну и розовая фурри-дама (а-а-а, я, хоть убей, не помню ее имени) - не знаю, что о ней сказать... Магическая тетя с большими ушами, которая иногда говорит о сосцах. Да, в Avowed геймплейно есть лагерь, в котором нужно вести душеспасительные беседы с нашими спутниками. Что-то произошло - добро пожаловать в лагерь, у нас есть, что обсудить на сеансе психотерапии. И тут всплывает еще один нюанс - диалоги... Ма-мо-чки! В игре очень, очень много диалогов! Я, конечно, не знаю, мне не с чем особо сравнить, может, это типично для жанра, но бесконечные беседы - не только с компаньонами, но и вообще с НПС - душат. В игре просто какое-то адское количество болтовни, и хоть бы она была интересна! Ну, в основном это просто вода и рефлексия, разговоры о чувствах, переживаниях, что касается напарников. Перебор, мне так показалось.

 

12015604092024_b96f49b701f581862428f9c58

 

Отрадно, что мир изменяется от наших решений. Вообще, Avowed - это игра и про решения и их последствия. Тебе надо решать, словно шерифу, те или иные вопросы, а потом наслаждаться последствиями (или огорчаться от них). Порой в диалоге пытаешься соскочить с решения, но игра говорит - "Ну не... Надо". Ну ладно, надо так надо. Тут еще и такой момент, что, похоже, угодить всем сразу не выйдет. У всех вокруг есть мнение относительно того, хорошее ли решение ты принял - и они спешат с тобой поделиться этим сокровенным. Особенно напарники. У них вообще разные взгляды на одни и те же вещи. Короче, вертишься, словно веретено, а получается -  как получается. И вот интересно - я получил, в принципе, довольно неплохую концовку, исходя из всего того, что натворил в игре. Сколько их вообще есть и как сильно они различаются? Не хочу в это вдаваться, но вообще любопытно... Переигрывать, разумеется, я не буду, так как, да, игра комплексная и на много часов. Как знать, в какой момент ты свернешь не туда в плане сюжета и потом сполна нахлебаешься горя.

 

Многие также хвалят местную боевую систему. Ну, да, в Avowed она неплоха. Проблема в том, что особого развития в ней нет. Ты выбрал какой-то билд, ну и пилишь с ним до конца. Можно попробовать иной билд, но зачем? От добра добра вроде бы и не ищут. Я всю игру проходил с аркебузой и несложной магией, еще призывал создание из ожерелья, которое за меня сражалось, вместе с напарниками. Ну и эти аркебузы все по сути одинаковые "пуколки", высокий, но нечастый урон на расстоянии. Какие-то доп-способности на них не решают. Знай себе - разгоняй урон, да и все. Скучновато. Да, в начале занимательно, но на длительной дистанции - это скучно.

 

12015604092024_fc9956ee2f4201e204a5532c6

 

Ходят слухи, что Avowed сначала намечался как онлайн-игра в открытом мире, потом концепция менялась, разработка длилась много лет. И в это верится - игра, как я уже говорил, во многом сшита белыми нитками, очень неоднородна в себе. В ней словно проступают корни онлайн-ММО-РПГ или хрен знает чего еще. Это сложно объяснить, но это чувствуется. Да... Еще вот что - "Абоба" кажется весьма бюджетной игрой. Тут даже катсцен кот наплакал, а те, что есть, по сути ни о чем. Проработка моделей персонажей, которые нам встречаются, варьируется от "ок" до "крипово". Вместо катсцен тут в основном "говорящие головы". Головы - да и бог с ними, но мне хочется спросить у Microsoft, а какой у игры в итоге вообще был бюджет ? Даже с учетом производственного ада, мне чудится, что цифры очень небольшие. Да даже тот же второй Кингдом Cum взять - ну ведь небо и земля! Microsoft, почто ты разработчиков из Obsidian Entertainment на хлебе и воде держишь? Да дай ты им уже денег, пусть сделают что-то более дорогое. А МС еще и просит, как за полноценную ААА-игру! Ну, прям образцовый скряга. Совесть поимейте!

 

Итого, "Абоба" - противоречивая игра где-то на 6/10. Если бы вся она была на уровне качества первой локации, то тут запросто можно было бы дать и 8.5/10 или даже девятку, а так... Слишком много "но". Играть - не обязательно, но можно, главное - не задушиться при этом. Адье!

 

avowed-pc-first-mins-br-1739409182726.jp

 

Изменено пользователем The name

 Поделиться

0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...