О Протокольном Каллисто замолвите слово
Знаете, после изучения этой темы на форуме я решил немного высказаться о The Callisto Protocol. Если кратко резюмировать посты в указанной теме: игру ждали, надеялись на что-то очень хорошее, а по ее выходу остались разочарованными. Понятно - не все, части здешних игроков The Callisto Protocol пришелся по нраву, но уж очень много тех, кому сильно не понравилось детище Striking Distance.
Давайте сразу: мне игра понравилась, хотя я и понимаю критику. Но это тот случай, имхо, когда плюсы значительно перевешивают минусы. Во-первых, у нас тут научная фантастика в космическом сеттинге, плюс horror. Много ли вообще существует таких игр? Ну, первым ответом будет серия Dead Space. Ну и знатоки, наверное, накидают еще несколько примеров. Но все же, конечно, в первую очередь это упомянутый "Мертвый космос". То есть, "околокаллистопротокольных" игр немного. А ведь это уникальный экспириенс для игрока. Побывать в иных космических мирах, выживая и наслаждаясь фантастическими видами, неизведанным - это же просто великолепная штука. Даже удивительно, что к этому разработчики прибегают редко (наверное, дело в ограниченности бюджетов). Вот и с The Callisto Protocol то же самое - космические пространства, технологии будущего - и среди этого игрок, словно песчинка в океане. Круто ведь?
Давайте про графон. В The Callisto Protocol я играл не на релизе, а несколько позже, на Xbox Series X. И графика, анимации, надо сказать, здесь просто на запредельном уровне. В сети гуляет информация о том, что бюджет игры составил "примерно 158 миллионов долларов". И в это охотно верится - настолько хороша с технической точки зрения The Callisto Protocol. С учетом того, что это первый проект для Striking Distance, это еще больше восхищает. Много мелких, необязательных, казалось бы, деталей, анимаций - работа на совесть и для того, чтобы произвести на игрока наилучшее впечатление.
Я знаю, что многим не понравилась здешняя боевка. Буквально, много сражений вблизи, большой упор на это. Не как в том же Dead Space. Тут, наверное, правда - такой вариант скорее на любителя, и это не очень работает на атмосферу horror`а. Ближние бои воспринимаются, пожалуй, как не самое приятное испытание. Мне было гораздо веселее палить в супостатов из огнестрела, ну и использовать чудо-перчатку. А вот прокачка показалась очень грамотной - она не кажется избыточной, а решения о том, что улучшить, нужно принимать взвешенно. Есть в игре и стелс, но тут сказать особо нечего. Скорее, многие не любят такой тип геймплея, и это проблема. Мне было норм.
Кратенько
Сюжет - история простого парня, попавшего в сложно-паршивую ситуацию. То, что нужно для такой игры. Работает так, как следует.
Звук - тут просто нет слов, игра очень звуконасыщенна, то тут, то там что-то шуршит, звенит, кто-то кряхтит за углом, все вкупе - держит игрока в постоянном напряжении.
"Голливуд" - некоторые моменты выглядят не очень реалистично, а-ля покатушки в канализации и падения с больших высот. Честно, я понимаю, зачем это нужно, но смотрится все же как-то фальшиво.
Баги - они есть, и порой очень странные. Но их осталось не в таком количестве, чтобы испортить впечатление играющему.
Итого, на мой взгляд, The Callisto Protocol - это одна из лучших игр последних лет. Для меня это в первую очередь атмосферное космическое horror-приключение. Меня оно захватило с первых секунд. Понятно, что у всех у нас разное восприятие и разные вкусы, но закрывать глаза на достоинства проекта - неправильно. Всех благ тебе, прочитавший! Ну а я буду с нетерпением ждать сюжетное ДЛС и, чего уж, вторую часть "Каллисто".
Изменено пользователем The name
- 1
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас