Woodcutter 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Атака сиквелов: куда уходят игры http://content.onliner.by/news/2013/05/default/56489f996159440e2c2e04bc7750ffb2.jpg Количество идей в мире ограничено — как минимум количеством же проживающих на Земле людей. Для игр, как и для кино, это актуальная проблема: стоит лишь взглянуть на афиши кинотеатров или познакомиться с календарем релизов у какого-нибудь крупного игрового издателя. Что мы увидим? Почти наверняка, знакомое название с каким-то невероятным порядковым номером в конце.Какие самые ожидаемые игры 2013 года? Ожидаемые как геймерами, так и обладателями прав, продюсерами и игроделами? Оказывается, что список относительно невелик и надежды возлагают не на какую-нибудь несуществующую The Light of the Emperor, а на набившие оскомину очередные Call of Duty, Battlefield, Grand Theft Auto, Assassin's Creed или уже вышедшие Far Cry, BioShock, SimCity и многие другие. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/56facbf1e50b97fe9bfcc6cf85107a1c.jpg Есть в списке место и действительно новым проектам, однако их можно пересчитать на пальцах одной руки. Конечно, в реальности таких игр больше, однако внимания удостоятся лишь немногие. Издателям сложно раскручивать новый бренд: в каких-то играх они не видят перспектив, для других не прогнозируют хороших продаж.Некоторые компании идут на ухищрения: выпускают очередное продолжение, убирают цифру в конце и показывают армии геймеров «новую» SimCity, «новую» Tomb Raider, Need for Speed: Hot Pursuit, NFS: Most Wanted и так далее. Чаще всего получается заплесневелая конфета в свежей и яркой упаковке, маркетинг отрабатывает свои обязанности на все 100%, продажи взлетают до небес. Позже (а иногда — почти сразу) приходит прозрение, игру называют провальной, говорят, что ничего нового в индустрию она не привнесла и… продолжают покупать. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/f8ebd38e662aa82855e22888051086bd.jpg Удалив цифры после названия игры, издатель пытается не прослыть штамповщиком. Что будет, если Battlefield 4 назвать Battlemeadow или Explosive Grassland? Она будет считаться новой и уникальной игрой? Конечно, все поймут, что к чему, геймер и критик увидят множество сходных черт с оригиналом. Почему так? Разработчику лень придумывать нечто новое (ведь количество идей ограничено), а издателю это принесет дополнительные затраты. Даже вечно ноющие игроки будут воротить нос от неизвестного проекта, требуя «вернуть, как было». Придется тратить время и средства на продвижение нового тайтла и терять деньги. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/9030ee1ff27255ac1599b599adbe9f35.jpg Многие честно пытаются найти «золотую середину». Кто-то имитирует эволюцию, незаметно внося изменения, появляются новые грани, которые сразу бросятся в глаза, если сравнить, например, Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: MW3. Как будет обстоять дело с Call of Duty: Ghosts, пока неясно, но можно с большой уверенностью сказать — игра разойдется огромным тиражом, как и предшественники. В итоге становится понятно, что издатель нашел тот самый баланс, то, что нужно геймеру. Серия отвечает требованиям последнего, и потому очередное продолжение, которое мало отличается от оригинала, окажется на его компьютере.У других энергии не хватает. Некогда популярная серия Need for Speed, например, превратилась в никому не нужный ширпотреб, постоянные эксперименты не привели ни к чему хорошему. Попытка бросаться из крайности в крайность привела к кажущемуся возврату к истокам, однако он не смог реанимировать игру и та уступила пальму первенства сериям Grid и Dirt от Codemasters. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/18f3091f720fcc43245678a34d48548e.jpg Однако сколько бы ни пытался издатель (именно он чаще всего диктует условия студиям) найти баланс между желанием заработать и выпустить интересную игру, стремление получить деньги одерживает верх. На заре геймдева все было в новинку, каждая идея воспринималась на ура. Студиям было интересно преодолевать различные сложности и доказывать всем, что их работа — это искусство. Со временем «склад» идей заполнился почти полностью, и креативность уступила место техничности и инвестициям. Сейчас игру могут оценить не по заложенному в нее смыслу, философии, а по тому, какие системные требования она выдвигает к «железу».Сегодня сложно найти проект, который можно назвать «прорывом» и «классикой» (в будущем), практически во всех жанрах царит застой и правит золото. Бюджета современного блокбастера в мире видеоигр хватило бы, вероятно, на все, выпущенное в 90-х годах прошлого века. Все понимают, что вернуть деньги и помочь заработать сможет только массовый продукт, и издатель становится заложником такой стратегии. Вернее, заложником становится конечный пользователь, который уже не надеется на возрождение «старых добрых Героев», появление продолжений Beyond Good & Evil или Half Life и с опаской ожидает чего-то нового. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/78a375a4db448c4cdbfd662df779d51a.jpg Поэтому, идя по накатанной дорожке, издатели торгуют массовым продуктом. Точно будут успешными будущие BioShock, Crysis, Mass Effect, Dead Space, Halo и Battlefield — некоторые из них стали в свое время глотком свежего воздуха, были созданы новые бренды, которые затем благополучно оказались на конвейере. Теперь издатель, отплевываясь от ставших невольными бета-тестерами пользователей и поощряя ярых поклонников бесплатными костюмами для игровых персонажей, торгует дорогими дополнениями и получает доход, эксплуатируя известное название. Какой он делает вывод? «Надо выпустить еще одну „стрелялку“ Call of Duty, она точно „отобьется“, потому что ее покупают». Так появляются сиквелы, приквелы, спин-оффы. Все игры одинаковые, однако на них есть спрос и потому существует предложение. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/ff890c4c2f59f9155c6d6ad15ebaa8b6.jpg Одновременно в этом и будущем году выйдет немало шедевров, созданных силами энтузиастов, не способных донести информацию о себе. Эти игры останутся за бортом, команда сгинет, или, в лучшем случае, ее вместе с идеей купит крупный игрок рынка. Он внесет свои коррективы, которые сделают из потенциального хита очередной «опопсевший» шутер, экшн, аркадную гонку или постапокалиптическую RPG. Определенная надежда возлагается на игры, финансируемые с помощью сервиса Kickstarter и его аналогов, однако пока ни одного толкового проекта на «деньги народа» не вышло. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/78225ff2eb764336ae94f4b698c46dd2.jpg В застое можно винить кого угодно. Во-первых, это может быть издатель, который не хочет рисковать и требует разработать игру в строго определенные сроки. Игра не готова? Разрежьте ее на несколько частей, доделайте и дайте людям DLC. Есть сложности с технической точки зрения? Сегодня у всех есть интернет, выпустим десять патчей. И так далее. Во-вторых, величайшее «зло» нашего времени — пираты. «Мы не готовы вкладывать деньги, потому что PC-геймеры все равно воспользуются торрентами», — говорит правообладатель. «Сделайте достойную игру, и я ее обязательно куплю», — уверяет пользователь. И в-третьих, сами геймеры. Ведь, по большому счету, от них зависит будущее той или иной франшизы. Яркие примеры — последние провальные Duke Nukem и Aliens: Colonial Marines. http://content.onliner.by/news/2013/05/large/37da299c152f2eec91977dda3ff5340f.jpg Что остается? Кроме упомянутых выше проектов ждать откровений от Batman: Arkham Origins, Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots и Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist, Call of Juarez: Gunslinger, Dragon Age 3: Inquisition, Total War: Rome 2, Saints Row IV и несчетного количества других? Или трава уже не будет такой зеленой, а солнце — столь же ярким, как раньше? Источник:http://tech.onliner.by/2013/05/21/attack/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
GoldenEagle 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Ой ну вот не надо тут путать бездушые конвееры с линейками тайтлов, где сиквелы делаются качественно. По-моему самый несущественный критерий для жалобы на индустрию... Опять же закрывать GTA из-за того, что она, видите ли на сиквелах- это просто бред... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PrinceX 2 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Пожалуй, GTA одна из немногих исключений. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bugmenot 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Разработчику лень придумывать нечто новое (ведь количество идей ограничено) Неа, не согласен. Вопрос исключительно в деньгах, а так же в людях более важных, чем тех, кто идеи придумывает. Любой может придумать идею, даже человек без образования. Даже кто-нибудь отсюда, наигравшись в кучу игр и насмотревшись кучу фильмов, прочитав книг, сможет придумать интересную идею. А вот проблема ее реализации - это уже другая сторона медали. Нужен грамотный программист? А нету. Нужен грамотный аниматор, художник? Тоже нет, всех надо искать, а еще нужны деньги на проект, потому что им хочется кушать вкусно. Ну а с издательством и так всё ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
GoldenEagle 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 @PrinceX, их много, чувак. Просто после CoD все почему-то с ума сходят и уже ВСЕ игры конвеером называют. Даже GTA, TES и подобные им, которые выходят максимум два раза за цикл одного поколения консолей... Люди кроме "бомбануло" и "конвеер"- вообще походу больше ничего не знают Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
karatel309 128 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Если сиквелы годные и выходят не часто, как ГТА, МГС, ТЕС, то ничего в этом плохого нет. Вот конвейер, аля каловудтие или АС, это уже совсем другое дело и вот это реально гробит игровую индустрию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
GoldenEagle 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Если сиквелы годные и выходят не часто, как ГТА, МГС, ТЕС, то ничего в этом плохого нет. Вот конвейер, аля каловудтие или АС, это уже совсем другое дело и вот это реально гробит игровую индустрию.Именно ! Забей, людям уже придраться не к чему... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
raze 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Batman: Arkham Origins - копия предыдущей, Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots - ничего интересного, как и в вегас и вегас 2 и Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - вряд ли что то новое, Call of Juarez: Gunslinger - аркадка за 400 р, Dragon Age 3: Inquisition - промолчу, т.к. не поколонник , Total War: Rome 2 - Стратежка, ничего не скажу (не разбираюсь), Saints Row IV - трешак, т.к. это ДЛС. Никаких откровений не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
cloud28021985 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Для меня существует только один сиквел это Call of Duty и ВСЕ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid3d 83 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Со временем «склад» идей заполнился почти полностью,что за феерический маразм? поле непаханное идей, из кино и литературы - бери-не хочу. Другое дело, что пока у руля индустрии говноконторы вроди ёбисота и еа с активиженом - нас ждут одни сиквеллы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
karatel309 128 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Тут суть не в компаниях а в покупателей. Купили 20 лямов копий каловдутия? Сделаем вам ещё сиквел. Купили 15 лямов АС? Сделаем вам ещё сиквел. И тд и тп. Если игнорить конвейеры, то они быстро закроются. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
GoldenEagle 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 кино и литературыТы смеёшься? Кто нынче из 90% потребителей-геймеров-школоты смотрит что-то кроме Мстителей и читает, например, Жюля Верна? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid3d 83 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Ой ну вот не надо тут путать бездушые конвееры с линейками тайтлов, где сиквелы делаются качественно. По-моему самый несущественный критерий для жалобы на индустрию... Опять же закрывать GTA из-за того, что она, видите ли на сиквелах- это просто бред... таки да, примеры с биошоком и тотал варом вообще не в тему Тут суть не в компаниях а в покупателей. Купили 20 лямов копий каловдутия? Сделаем вам ещё сиквел. Купили 15 лямов АС? Сделаем вам ещё сиквел. И тд и тп. Если игнорить конвейеры, то они быстро закроются.и те и другие виноваты Ты смеёшься? Кто нынче из 90% потребителей-геймеров-школоты смотрит что-то кроме Мстителей и читает, например, Жюля Верна?дык вот повод их к классике приобщить хотя бы через игры. Вот анч - качественная копипаста Индианны Джонса по сути - в итоге вин, хеви рейн - сборник детективных штампов, но в интерактивной форме играется на ура, первые коды - прямиком из спасения рядового Райана - опять же вин. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
GoldenEagle 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 дык вот повод их к классике приобщить хотя бы через игры. Вот анч - качественная копипаста Индианны Джонса по сути - в итоге вин, хеви рейн - сборник детективных штампов, но в интерактивной форме играется на ура, первые коды - прямиком из спасения рядового Райана - опять же вин. Я понимаю. Но школота не принимает сложностей. С каждым годом к сегменту геймеров приобщается всё больше и больше малолеток. Я лет до 12 по улицам бегал и Discovery смотрел(не считая PS2, в которую я играл редко, но далеко не в деттские тайтлы), пока отчем впервые не дал в в CoD4 поиграть . Но т.к. я детство првёл нормально и смотрел много фильмов и изредка почитывал- я нашёл нашёл в CoD4 много общего с тем же фильмом "Падение Чёрного Ястреба", который мы тоже с отчемом смотрели. И я с тех пор отношусь только к подобным эпическим играм серьёзно. К чему я это? К тому, что до своих 12 лет я был обычным мелким школьником, но детство у меня было нормальное и я смотрел как минимум нормальные фильмецы и почитывал. Я был в заинтересован в аналогичных играх. А Нынешнее поколение- малолеткам уже по 5-6 лет- их уже за компы сажают... Конечно они ни геймплея ни сценария сложного не понимают, вот и предъяв у них у играм нет. На таких и делается "расширение аудитории" игрового сегмента, которое создаёт тенденцию диградации игр по всем критериям, кроме графона. А "PEGI18"- это же всего-лишь показуха. Все мы знаем, на кого последние CoD и AC делаются, хоть они и с рейтингом от 16 и больше. Большинство классикой уже никак не возьмёшь, т.к. они уже детство дьяволу отдали и воспитаны на казуалках. А мы, ребята за 16- на нас смотрят только парочка игроделов, такие, как R*, Bethesda, Valve. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас