ZeroScream 16 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 (изменено) Метро 2033. Перевод рецензии из немецкого GameStarМетро 2033. Вольный перевод рецензии из немецкого GameStar за 04/2010. „Чёрт, стреляй, наконец!“, - кричит Евгений, отчаянно налегая на рычаг. Громоздкая дрезина, скрипя, несётся по древним путям. В нескольких метрах позади, нас настигают жуткие, пронзительно визжащие мутанты, раскрытые пасти которых истекают слюной в предвкушении человеческого мяса. Залпы наших винтовок гремят по туннелям метро, пламя, вырывающееся из дул, освещает место действия таинственным светом. Сколько еще до следующей станции?!„Давай, давай! У нас получается“, - кричит Евгений, расправляясь с ещё одним Когтем. Мы спотыкаемся, теряем опору и падаем на рельсы. Беспомощно вынуждены наблюдать, как дрезина исчезает во мраке. Вокруг нас зловещие звуки, которые не имеют ничего человеческого. Неясные тени скользят в полумраке. Это просто ужас! Мы проползаем под трубами, в полной темноте, и затаиваемся. Добро пожаловать в шутер Метро 2033! http://i2.fastpic.ru/big/2010/0311/15/3815cca0f409a3cb61f9b6dcbf93fa15.jpgДаже очереди из автомата Калашникова не удерживают мутантов от того, чтобы разорвать наших напарников. Жизнь в подземельеМетро в 2033 - это первая разработка украинской студии 4A Games и основана на одноименном романе русского автора Дмитрия Глуховского. И хотя игра не следует слепо оригиналу, однако, мрачный сценарий о последних днях Мира разрушенного атомной войной, захватывает с первой минуты.Вот Вы знакомитесь с временными лагерями, которые оставшиеся в живых оборудовали на станциях Московского метрополитена… Идёте по вагонам, переоборудованные в места для сна. Проходите мимо костров, где сидят люди у дымящихся чайников и играют на гитаре. Наталкиваетесь на покрытые плесенью полки с книгами, почтовые открытки и другие воспоминания из лучшего, почти забытого времени. Или Вы внимательно слушаете оживлённые беседы жителей лагеря. Вот, например, мужчина пытается подбодрить рассказом своего сына, который сидит перед ним на полу возле сломанной игрушки, как внезапно мальчик спрашивает: “А когда мама вернётся?” Отец молчит.Такое внимание к деталям в жанре экшена является не только новаторским, но и создает атмосферу сильного напряжения, которая делает угрозы Метро, прямо-таки очевидными. То, что история 20-летнего Артёма рассказывается полностью в виде от первого лица, дополнительно усиливает игровое переживание и может составить конкуренцию таким дорогостоящим блокбастерам как Modern Warfare 2. Жалко, что молодой смельчак говорит только в коротких паузах между миссиями, а в остальное время не издает ни звука.http://i2.fastpic.ru/big/2010/0311/56/93c29d21b6ad86c27178f94f9f162a56.jpg1. В лагерях у людей можно многое узнать2. Надеюсь, что батарея нашего прибора ночного видения не разрядится именно сейчас3. Щекотливая ситуация: на застрявшей дрезине мы отбиваемся огнеметом от толп мутантов. ПутешествиеХантер, неразговорчивый и первоклассный разведчик, дает Артёму поручение отправиться к станции Полис на другой конце города, чтобы сообщать там о «Черных» - демонических призрачных существах, которые хозяйничают в последнее время в туннелях Московского метро и при контакте с людьми лишают их разума. По каким-то, сначала неизвестным, причинам именно Артём невосприимчив к психическим атакам и поэтому предопределён для этой опасной миссии. К счастью, парень будет в пути не один, так как в Метро 2033 Вам, почти беспрерывно, дают в помощь роскошно анимированных провожатых. Так, к примеру, можно будет попутешествовать с крутым Бурбоном или Ханом, одним из самых уважаемых Странников, по тёмным туннелям, сточным трубам и шахтам.При этом музыка в игре применяется достаточно редко, вместо этого на передний план выходят грандиозные звуковые эффекты. Капающая вода, булькающие трубы, отдаленное рычание или внезапное, слишком близкое шипение натягивают нервы до предела. Карманный фонарь, слабый луч света которого поглощается темнотой уже через несколько метров, дополнительно повышает напряжение. К счастью, этот эффект не приедается. В отличие от Doom 3, например, хоррор не создается по одним и тем же сценарным событиям, которые запускают скрипт. От ужаса в Метро 2033 Вы иногда будете подать со стула, имеются, однако, и более тонкие грани.Хроническая нехватка боеприпасов, и предписанные игрой точки сохранения так же обеспечат вам мокрые от пота руки. Все-таки точки сохранения распределены достаточно рационально, что сокращает риск разочарования к минимуму. Для начинающих Метро 2033 можно порекомендовать только условно. Прежде всего, частые волны наступающих мутантов потребуют от Вас быстрые рефлексы и точную руку.http://i2.fastpic.ru/big/2010/0311/6b/8fb7833a5114d227ddb60ee456f3866b.jpgМетро в 2033 произвела на нас впечатление своим атмосферным игровым миром. При этом сцены показанные между миссиями(1) производят такое же большое напряжение как и таинственные сны Артёма (2), которые неожиданно посещают его снова и снова, как и в романе-первоисточнике. Кроме того игра подкупает своей любовью к деталям. Например, актуальное задание Вы найдёте, не в текстовом сообщении, как в других играх, а в пожелтевшем блокноте (3), который Артём при необходимости освещает зажигалкой.Кстати о точной руке: Метро 2033 предлагает всё, что жаждет сердце консервативного стрелка - от различных пистолетов, самодельных бомб, обрезов или двуствольных ружей, вплоть до знаменитого автомата Калашникова; фантастического оружия вы не найдёте. Как в и романе особенные патроны из довоенных времен служат платой за боеприпасы и более лучшее оружие. Гвоздь программы: некоторое оружие можно, по желанию, заряжать мощной "валютой", что расширяет тактический момент игры. Стреляю ли я стандартными, но слабыми пулями или я лучше действую наверняка, расстреливая при этом, однако, свои деньги? Еще большее игровое разнообразие обещает Метро 2033 по случаю скрытого перемещения, когда Вы должны проскользнуть через лагеря враждебно настроенных фашистов или бандитов, погасив лампочки и прячась в тени. Это увлекательно и, в конечном счете, проще, но более мощные боеприпасы, оружие и продвинутое обмундирование, как например, прибор ночного видения Вы добудете только с поверженных противников. Чтобы подбирать предметы, однако, Вы должны кликнуть каждый предмет на поясе или в сумке убитого в отдельности. Это может быть реалистично, но очень нервирует, тем более, что часто что-то можно упустить. Исследование границКак скучно это может звучать – «Почти постоянно тащиться по темным туннелями метро», так увлекательно и разнообразно это на самом деле. Вот Вы ощупью ищете дорогу через качающиеся над пропастью поезда; перед испорченной бронированной дверью наносите ответный удар мутантам с помощью стационарного огнемета или пробиваетесь на тяжеловооруженной вагонетке через укрепления вновь окрепшей Красной армии. При этом Метро 2033 искусно балансирует между силовой акцией и тонким ужасом, например, когда Артём и Хан должны осторожно передвигаться в плохо освещенной шахте между смертельными духами давно умерших жителей метро. То, что уровни (как и в Half-Life 2) оказываются очень линейными, не мешает. Наоборот, так как благодаря дизайну хорошо размещенные шоковые и хоррор моменты раскрываются на всю катушку - Dead Space передает привет. http://i2.fastpic.ru/big/2010/0311/14/d37c8853b16db6eece8bfa564ca32c14.jpg1. В Московской библиотеке Вы будете иметь дело с молниеносными крылатыми демонами, которых можно осилить только в группе.2. Противогаз повреждён. Если мы не найдем новый, Артём задохнётся.3. Снова и снова появляются духи давно умерших жителей. Москва в войнеПримерно во второй игровой половине игры, Вы снова и снова оказываетесь на зараженной поверхности разрушенной Москвы. Однако обширных окрестностей, как Вы могли подумать, здесь тоже нет. Ограждения, переброшенные деревянные доски и даже указательные щиты проводят Артёма по руинам русской метрополии без каких либо обходных путей. Проблема: под открытым небом Метро 2033 многое теряет в своей атмосфере ужастика. С одной стороны, 4A Games предлагает здесь, как и в подземелье, такое же большое количество увлекательных скриптовых событий. С другой стороны, часто доходит до бурных, но длительный и утомляющих перестрелок, основной причиной чего является относительно слабый искусственный интеллект. Хотя противники активно ищут боеприпасы, но, кроме этого, они не владеют какими-нибудь тактиками, также не действуют в команде. К счастью, экшн-сцены занимают в игре не слишком много времени и достигают высшей точки в потрясающей своей хореографией эпизоде, в котором Антом бежит по Московской библиотеке, спасаясь от непобедимых мутантов, в то время как... ну, мы не хотели бы рассказывать здесь слишком много. Приближается финал, напоминающий своей драматичностью Half-Life 2, после которого хотели бы мы видеть нормального финального босса, впрочем, как и продолжительность игры более чем 6 или 7 часов. Финал, заметно отличающийся от ваших действий по ходу, создает предпосылки минимум для одного повторного прохождения игры. Однако, в отличие от Mass Effect 2, игра не подсказывает в каком месте и как Вы должны действовать, чтобы направить сюжет в другую сторону. Так или иначе, мы были бы рады, если 4A Games немедленно примется за продолжение истории. В конце концов, роман-продолжение Метро 2034 уже имеется...* * * Петра Шмиц: Метро 2033 - супер. Но она чертовски коротка. Почему игра, собственно говоря, так коротка? Книга-первоисточник имеет более 700 страниц! Ну, хорошо, в ней имеется также много чего, что подходит для шутера только условно, но там также есть масса замечательно подходящих вещей. Еще больше впечатлений, больше настроения, более тесное взаимодействие с этим увлекательным окружающим миром. Но, вероятно, всё это будет в продолжении, если Метро 2033 будет пользоваться успехом. Михаэль Трир: у меня смешанное отношение к шутерам. Сначала они очаровывают меня часто своей картинкой, быстрым ритмом, яркой драматургией и их доступностью. Однако, в большинстве случаев, после короткой игры меня охватывает скука. Мне не хватает элементов ролевой игры (поэтому мне нравился Deus Ex), исследования обширных территорий (за что я полюбил STALKER) или просто Чего-то (как в Bioshock). В Метро 2033 я играл поздно ночью в наушниках. Когда моя подруга внезапно положила мне руку на плечо, я чуть не умер от страха. Вещь жутче чем Doom 3! Жаль, что она так коротка. Даниэль Мачьевский: опустите жалюзи, прибавьте звук на колонках и позвольте Метро 2033 полностью пленить себя. Со своим тонко проработанным миром, мрачным сценарием и увлекательными скриптами, игру можно отнести к одному из самых напряжённых шутеров последних 5 лет. Да, противники не очень умелые. Да, на поверхности настроение хоррора ослабевает. И да, игра получилась слишком короткой. Безразлично, так как, несмотря на всё это, Метро 2033 полностью очаровала меня. Потому что его мир настолько хорош, что я сразу забываюсь там. Так или иначе, это физически ощущается в каждом уголке - сколько души вложили разработчики в своё творение. Оценки:Графика 8/10Звук 9/10Баланс 9/10Атмосфера 10/10Управление 8/10Масштабность 6/10Дизайн уровней 9/10ИИ 7/10Оружие и амуниция 10/10Геймплей 9/10 Итого: 85/100 Gamer.ru Изменено 11 марта 2010 пользователем scream123 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlexOZ 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Класс, графика и масштабность подкачали... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
banderros 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 урааааааа,да игра просто шедевр,думаю завтра в неё поиграю на компе)))так как знакомый обещал со склада)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RezaK 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Атмосфера 10/10 Все, больше мне ничего не надо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlexSyvorov 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Хит инкаминг? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paha1243 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 (изменено) Украинцы сделали шедевр)так радует)жду не дождусь пока смогу сам до этого добратьсяОчень радует что Атмосфера 10ка) Изменено 11 марта 2010 пользователем Paha1243 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
reflah 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Давайте на трекеры уже! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Konrad 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Русские сделали шедевр)так радует)жду не дождусь пока смогу сам до этого добратьсяОчень радует что Атмосфера 10ка)Русские? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Daimon1989 1 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Игру делала украинская фирма 4A Games вообще-то. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kain_Dekart 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 рецензия порадовала,особенно первые строчки, сразу вспомнились те дни, когда взахлеб учитывался:) несомненно игра мне понравится,не взирая на оценки, будь то + то -...ждем с нетерпением Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vilden 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Игру делала украинская фирма 4A Games вообще-то.Больше половина разработчиков русские :scratch_one-s_head: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paha1243 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Русские?Поздно)я уже переделал) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Keeper 278 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 а может купите лучше? м?увидим продолжение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RezaK 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 (изменено) Братья славяне сделали шедевр)так радует)жду не дождусь пока смогу сам до этого добратьсяОчень радует что Атмосфера 10ка) Fixed :biggrin: а может купите лучше? м?увидим продолжение На PC коллекционку однозначно ^_^ Изменено 11 марта 2010 пользователем RezaK Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Masbka 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Жду не дождусь на трекерах ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
3ViL GN0M3 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Урра, больше и говорить нечего. Альтернатива Ждалкера на боксе. Ждём на трекерах))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
POLZIC 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 когда в продажах? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
X-ITER 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Да погодите пока песни петь )))Скриншоты хорошие и первые отзывы...Как бы не получилось всё с точностью да наоборот :this: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Carna3 1 286 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Нужно за джевелом бежать :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PROFI 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 На PC коллекционку однозначно ^_^ Ещё один такой же как я ^_^ Айда на Озоне предзаказ делать :good: ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kupall 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Это будет сурвыйвал-хоррор ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
3ViL GN0M3 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 Это будет сурвыйвал-хоррор ?Не, шутерок, а-ля сталкер Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg@nt 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 (изменено) Класс, графика и масштабность подкачали...То есть графика 8/10 это уже плохо? Я вот не понимаю, если оценка ниже максимума, это автоматически значит плохо? А масштабность и вовсе непонятная характеристика в данном журнале, да и вообще. Игра как бы в метро происходит... то есть замкнутые пространства, и ограниченная территория. Ну да, планета Земля в игре не взорвется в конце. Значит какой-нибудь little big planet надо вообще 1/10 ставить, там всё-таки совсем всё мелочно)). А в целом надеюсь, что она не настолько короткая, как говорят. Если некоторые игруху ждали как замену сталкера, то в этом плане их ждет легкий облом. Изменено 11 марта 2010 пользователем Serg@nt Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dirtyfukcer 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 (изменено) ждём ждём ждём ^_^ насчёт коллекционки, недавно был в media markt, так там коллекционку far cry 2 с футболкой и часами продавали за 400!!!!русских долларов, жаль деньги все истратил =\ну тоесть надо подождать хотя бы годик, и тогда цена упадёт)) Изменено 11 марта 2010 пользователем Dirtyfukcer Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Chuck 0 Опубликовано: 11 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2010 ещё не читал, но оформлено здорово, молодец) первый раз мне новость на боксленде понравилась) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас