Перейти к публикации

Usb, сила тока


Sotona
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Привет, форумчане. Скажите, никто не знает, сколько ампер подается на боксовские usb ? Похоже, что внешнему жесткому диску( seagate expansion 1Tb, 2.5") не хватает питания.

 

Проблема не в файловых системах. На жестком диске 2 раздела: fat32 и hfs+.

Изменено пользователем Sotona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3,3В, а про силу тока не знаю.

По идее все USB подают стандартную напругу и силу тока, ибо USB - это стандарт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3,3В, а про силу тока не знаю.

По идее все USB подают стандартную напругу и силу тока, ибо USB - это стандарт.

ага 3,3В :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, граждане. Проблему решил методом научного тыка. Оказывается, коробке не нравилось, что на жестком диске более одного первичного раздела.

 

Сейчас все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3,3В, а про силу тока не знаю.

По идее все USB подают стандартную напругу и силу тока, ибо USB - это стандарт.

5V

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где то читал что 3,3.. может путаю..

 

Но куллер от юсб крутится гораздо вялее чем от БП на 5В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где то читал что 3,3.. может путаю..

 

Но куллер от юсб крутится гораздо вялее чем от БП на 5В.

Видимо с 12v путаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где то читал что 3,3.. может путаю..

 

Но куллер от юсб крутится гораздо вялее чем от БП на 5В.

 

5В*0.5А=2.5Вт

5В*(см. что на куллере написано про потреб. ток\мощность, допустим 1А)=5Вт.

 

Если идея не ясна, то БП может выдать ток намного больший чем ЮСБ, за счет этого вентель и крутиццо быстрее.

 

Еще из собственного опыта, стандарт стандартом, но вот реализуют его по разному - у меня ноут тянет самопальный переходник USB-SPI. У знакомого оба компа сказали - фиг те, а не программатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NAI правильно ответил у USB 5В*0.5А=2.5Вт Если идея не ясна, то БП может выдать ток намного больший чем ЮСБ, за счет этого вентель и крутиццо быстрее.. и нет смысла нагружать USB всякими левыми девайсами, если кому интересно про USB узнать вот тут все написано. http://ru.wikipedia.org/wiki/USB
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NAI правильно ответил у USB 5В*0.5А=2.5Вт Если идея не ясна, то БП может выдать ток намного больший чем ЮСБ, за счет этого вентель и крутиццо быстрее.. и нет смысла нагружать USB всякими левыми девайсами, если кому интересно про USB узнать вот тут все написано. http://ru.wikipedia.org/wiki/USB

Скорость вращения вентиляторов управляется либо напряжением, либо модуляцией, что кагбе намекает нам, что ток тут ни при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорость вращения вентиляторов управляется либо напряжением, либо модуляцией, что кагбе намекает нам, что ток тут ни при чем.

Или за счет уменьшения тока путём установки резистора мы уменьшаем обороты, а почему, а потому, что ток как и напряжение имеет очень большое значение. Ты прав что для управления кулеров используют либо, линейно регулируемое напряжение, либо ШИМ-модуляцию, но также путём занижения тока устанавливая постоянный резистор или проволочный переменный, отсюда вывод что на USB не стоит навешивать кулера и весь остальной хлам, в виду того, что он не может даже обеспечить нормальный ток заряда для Play&charge Kit, слабенькие по току USB выходы у коробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорость вращения вентиляторов управляется либо напряжением, либо модуляцией, что кагбеееее намекает нам, что ток тут ни при чем.

Как бы, управлять двигателем имеет смысл когда источник тока постоянен.

Я тебе байку расскажу. Самолет боинг 747-3. Дефект - ламочка не горит. Ну не горит так не горит, наверно перебился провод где-то. Берут авионики тестер, подключают - а там 24 В, как и должно быть. Удивляются. Меняют лампочку - не горит. Тычут тестер - 24 В. Ступор прерывающийся на тыканье лампочки и тестера длился минут 15... пока кого-то не торкнуло: "А какой собсно говоря ток то течет..." вот тут то и всплыл левый резюк... К чему я это? а к тому что Вт это Вт и нагрузку надо мерить в них, а не в В или А.

 

и если USB выше 2.5Вт выдать не может то хоть заподключайся повышающими трансформаторами вентель, не будет круться так же как от БП.

Изменено пользователем NAI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы, управлять двигателем имеет смысл когда источник тока постоянен.

Я тебе байку расскажу. Самолет боинг 747-3. Дефект - ламочка не горит. Ну не горит так не горит, наверно перебился провод где-то. Берут авионики тестер, подключают - а там 24 В, как и должно быть. Удивляются. Меняют лампочку - не горит. Тычут тестер - 24 В. Ступор прерывающийся на тыканье лампочки и тестера длился минут 15... пока кого-то не торкнуло: "А какой собсно говоря ток то течет..." вот тут то и всплыл левый резюк... К чему я это? а к тому что Вт это Вт и нагрузку надо мерить в них, а не в В или А.

 

и если USB выше 2.5Вт выдать не может то хоть заподключайся повышающими трансформаторами вентель, не будет круться так же как от БП.

 

В Ваттах измеряется только активная нагрузка, коей не может являтся электродвигатель. В самолетах бортовая сеть вообще имеет другую частоту и форму тока/напряжения, а мультиметр меряет действующее значение напряжения. И если там напряжение, скажем, в виде "пилы", то измерительный прибор таки покажет напряжение, но при подключении нагрузки сигнал изменит вид, фронты могут принять причудливую форму и подключенный прибор не будет работать.

И да, трансформатор передает только переменное напряжение, так что лепить его сюда не стоит, на USB оно не импульсное даже.

 

И крутится будет так же, потому что напряжение такое же. Но тут есть нюанс: если нагрузка требует больший ток, чем может выдать источник (питатель USB), то появляется существенное падение напряжения и именно поэтому вентилятор будет крутиться медленнее, а не потому, что БП или USB.

 

Или за счет уменьшения тока путём установки резистора мы уменьшаем обороты, а почему, а потому, что ток как и напряжение имеет очень большое значение. Ты прав что для управления кулеров используют либо, линейно регулируемое напряжение, либо ШИМ-модуляцию, но также путём занижения тока устанавливая постоянный резистор или проволочный переменный, отсюда вывод что на USB не стоит навешивать кулера и весь остальной хлам, в виду того, что он не может даже обеспечить нормальный ток заряда для Play&charge Kit, слабенькие по току USB выходы у коробки.

 

У нас тут источник напряжения, а не тока. На резисторе появляется падение напряжения, отсюда и меньшее напряжение на вентиляторе. Нарисуй схему замещения и все станет понятно. Второй закон Кирхгофа еще никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В самолетах бортовая сеть вообще имеет другую частоту и форму тока/напряжения,

ппц... прям все системы? прям везеде? и даже диодная подсветка? Пиздц, а мужики то и не знают. Надо будет передать товарисчам, что оказывается регламент это полная фуйня и компания Boeing в своих чек-листах сама не знает что советовать.

Чувак, спасибо тебе, поржал, +10 минут жизни. Я описал реальную ситуацию, не что-то там, а то с чем реально столкнулись люди на реальном оборудовании авиакомпании Морг-Авиа (норд-авиа), в принципе если задаться целью я тебе даже бортовой номер птички вспомню.

 

Я тут еще много чего хотел написать про трансформатор в цифровых интерфейсах типа RS232 (где напряга =+-12В), но после написаного выше лучше уж красноречиво промолчать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ппц... прям все системы? прям везеде? и даже диодная подсветка? Пиздц, а мужики то и не знают. Надо будет передать товарисчам, что оказывается регламент это полная фуйня и компания Boeing в своих чек-листах сама не знает что советовать.

Чувак, спасибо тебе, поржал, +10 минут жизни. Я описал реальную ситуацию, не что-то там, а то с чем реально столкнулись люди на реальном оборудовании авиакомпании Морг-Авиа (норд-авиа), в принципе если задаться целью я тебе даже бортовой номер птички вспомню.

 

Я тут еще много чего хотел написать про трансформатор в цифровых интерфейсах типа RS232 (где напряга =+-12В), но после написаного выше лучше уж красноречиво промолчать.

 

Во-первых, я не утверждал про все и везде. На некоторых (возможно, всех, не знаю) отечественных (военных) самолетах бортовая сеть точно имеет частоту 400Гц. Форму сигнала, честно, не знаю, скорее всего синусоида.

Во-вторых, лампа накаливания (лампочка) и светодиод -- это принципиально разные электронные приборы и работают они по-разному в разных электрических сетях.

В-третьих, цифровые интерфейсы с переменным напряжением для модуляции сигнала не имеют никакого (прямого) отношения к источникам питания.

 

И не надо зацикливаться на одном конкретном примере с самолетом и цепляться к словам. Разговор не об этом, а о принципах электротехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2NAI: Ты человека не обижай.

 

Ток который может дать USB порт порядка 500ма, порт защищён само-восстанавливающимся предохранителем (разновидность терморезистора), если величина многократно привысит его номинал (коза aka КЗ) то цепь будет разорвана, а по прошествии порядка 10 минут он восстановиться. Что касается достижения тока близким к номиналу (те же 500 миллиампер), то предохранитель не сработает, он начинает греться и ток через него уменьшается, соответственно напряжение на нагрузке падает ну например до 4.5-4 вольт. Это дешевая, и хорошая защита от К.З., но как ограничитель тока весьма сомнительна. Как вариант можно запараллелить порты или повесть перемычку на предохранитель/заменить большим номиналом.

 

Ещё слышал что иногда питание порта протаскивали через южный мост и там его мониторили и ограничивали. В следствии чего последние иногда выворачивало на изнанку.

Изменено пользователем Olegos
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2NAI: Ты человека не обижай.

Я не обижаю, я хочу сказать что USB хоть и рассматривают как источник напряги, но вот про ограничение по току забывать нельзя и оно тоже играет роль. Яб даже сказал что разрабатывая ЮСБ-девайсину о токе приходится думать намного больше, чем о гуляющей напряге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, меня сложно обидеть незнанием ТОЭ. ;)

 

Нарисуйте схему замещения для подключения множества устройств в шину USB, у которой один общий источник питания. Все подключения параллельны, соответственно с увеличением нагрузки уменьшается общее сопротивление цепи и повышается ток, который течет через эту цепь. Поскольку питатель USB не в состоянии обеспечить ток более 500мА, то НЕИЗБЕЖНО происходит ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ. И именно поэтому подключенные приборы начинают работать некорректно.

 

И не важно, ограничен ли ток в источнике питания резисторами или внутренним сопротивлением, причина проблем будет именно в описанном выше явлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоспади... флешбэк к тому с чего все началось изначально вопрос был в том почему вентель от ЮСБ вращается медлнно:

Но куллер от юсб крутится гораздо вялее чем от БП на 5В.

Мой ответ:

Если идея не ясна, то БП может выдать ток намного больший чем ЮСБ

и следовательно запитать более мощный механизм.

 

Поскольку питатель USB не в состоянии обеспечить ток более 500мА, то НЕИЗБЕЖНО происходит ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ. И именно поэтому подключенные приборы начинают работать некорректно.

О чем мы спорим? Я описал причину, ты следствие.

Изменено пользователем NAI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь ты прав, не спорю.

Но я хотел пояснить, что управляется не током, а напряжением все-таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас тут источник напряжения, а не тока. На резисторе появляется падение напряжения, отсюда и меньшее напряжение на вентиляторе. Нарисуй схему замещения и все станет понятно. Второй закон Кирхгофа еще никто не отменял.

Мда, ты прав, упустил хотел с умничать :scratch_one-s_head: . Но факт остаётся фактом, не зачем нагружать USB проще в плате к 5 вольтам припаяться http://img706.imageshack.us/gal.php?g=33v3.jpg как говорил Olegos порт защищён само-восстанавливающимся предохранителем (разновидность терморезистора), а при постоянном насиловании таковых они имеют свойство навсегда в обрыв уходить и за ремонт потом деньги платишь.

Изменено пользователем mikolka6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...