Перейти к публикации

Чего читаем-с?


Portgas
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да, помню этот абзац)

Собственно, то,что я и имею в виду.Сложные мысли-на доступном языке.Как часто мы слышим, вот раньше умели снимать, вот раньше музыка была-одни хиты, вот раньше одевались не как гомики и тд и тп. Хотя бы тот факт, что ты запомнил этот абзац говорит, о том, что автор попал в цель, ему удалось уловить и зафиксировать мысль. И не слова о дрочке, что странно.Казалось бы мусорное чтиво, но сколько там этих идей, страниц, мыслей. А потом я сажусь за Блажь Великую, и давлюсь ей, давлюсь, жру, пытаюсь понять, для чего эти все словесные нагромождения, а на выходе получаю, ну типа вот-это великое произведение тырыпыры. И че? И ниче. Это как блюдо в котором 100 ингридиентов. Но зато, потом можно в кругу друзей в вязаных свитерах и клетчатых шарфиках, сделать умые щи, поправить пенсне, плеснуть себе божоле-нуво и такой, ну что ребята, давайте обсудим Кена Кизи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит выше. Постмодернизм как бы больше не столько про разочарованность, сколько про переповторение, и издевательски переписывать культуру, не сильно стрмиться привнести радикально новое - это тоже постмодернизм. Паланик в постмодернистском ракурсе соединяет традиции анти-литературы (грязь, порнуха, бесцельность, упрощенность) с гламуром - персонажи-модели, столики ИКЕА, социальный рост. Берроуз например писал тоже анти-литературу и стебал бюргеров, но тогда еще социальный уклад тоталитаризма толерантности и маркетинга не сложился как система ценностей человечества. Во время Паланика это является мейнстримом, который заполнил собой всё. И на мой взгляд обвинять его в продажности не совсем правильно, тут опять же можно обратиться к классикам, у которых объем наращивался потому что оплата проводилась по количеству листов.

Из него действительно можно вырасти. Точно так же можно вырасти из Гюго в каких-то моментах (мне например в позапрошлом году было реально трудно справляться с возвышенными метафорами и "монументальным" стилем). Мне кажется проблема скорее в том, что люди склонны категоризировать - типа если мне нравится новый писатель и я нахожу в нем глубину, какой ранее не встречал, то за всё остальное прочитанное мне становится стыдно.

А то что Паланик не лежит на одной полке с Браунами и Донцовыми, совершенно очевидно, потому что чисто за счет шок-контента порог вхождения у него выше. Ну и вообще он никогда не говорил, что пишет для каких-то нравственных целей перевоспитать или научить. А у Брауна того же сквозит любование культурой, эстетством и такими якобы non-pleb темами. Да, они оба относятся к сегменту массовой литературы, но Чак все таки несомненно относится к беллетристике.

Интересный взгляд и толковые доводы. Полностью ты меня не переубедил, но задуматься заставил. Особенно в моментах поглощения и потреблением окружением того, что должно было бы быть протестом или им же и было. Да и вообще касательно литературы сложный вопрос, должна ли она все время чему то учить и делает ли хуже ее пустота на этическом, эмоцианальном или том же интеллектуальном уровне, хуже той же великой классики. Но и с другой стороны вот ты говоришь про перерости, да такую литературу не назовешь плохой, но и не будем кривить душой, скорее всего серьезно воспринимать не сможем, это важный, но уже пройденный этап.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

окуеть, фэбесы своих агентов уже на боксленд заслали, а ну прочь!

LUL :laugh1:

Всего лишь прошу совета. Тем более пока классная скидочка :pff:

 

Meanwhile #‎РоссииНуженПутин

Изменено пользователем TheGunSeller
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут был кинут камень и в донцову и шантарам

Тут было сказано, что они популярны. Но ты почему-то продолжаешь ставить знак равенства мжду популярным и плохим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@CAH4E3,да там на самом деле много рассказов крутых, повар который разделывал и готовил ресторанных критиков, про черный ящик тоже крутой, про журналиста
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хз, я помню только кишки, упомянутый выше про рай и про подростка, который доброжелательных тетечек болезнью разводил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:fffuuuh:

[spoiler=]Мистеру Кеннету МакАртуру Директору по связям с общественностью “Kutting Blok Knife Products, Inc” Дорогой мистер МакАртур, Просто чтобы вы знали: ваша компания производит замечательные ножи. Выдающиеся ножи. Профессиональная кулинария – дело само по себе нелегкое, а если приходится работать с плохим ножом, то это уже не работа, а просто мучение. Тебе нужно нарезать картофель allumette, соломкой, причем каждая долька должна быть тоньше карандаша. Я уже не говорю про картофель фри. Возьмем для сравнения ваш изумительный проволочный резак – ломтик картофеля всего лишь в два раза толще самой проволоки. Ты зарабатываешь на жизнь, вырезая морковные brunoisette, а масло в кастрюле уже растопилось, и люди вопят, требуют картофель minunette, и при таком положении дел ты очень быстро понимаешь разницу между плохим ножом и «Kutting Blok». Я могу рассказать столько историй. О том, как ваши ножи буквально спасали мне жизнь. Пошинкуйте бельгийский цикорий восемь часов подряд, и вы, вероятно, поймете, что у меня за жизнь. И все же закон подлости действует неизменно: можно весь день тюрнировать молодую морковь, чтобы получились оранжевые шарики безупречной формы, и запороть за весь день только одну, но эта испорченная морковь непременно попадет на тарелку какого нибудь несостоявшегося поваренка, ничтожества с дипломом об окончании кулинарных курсов, просто никчемной бумажкой, который теперь мнит себя ресторанным критиком. Какого то дятла, который толком не знает, как надо жевать и глотать, но который напишет у себя в газете, что шеф повар в «Chez Restaurant» не умеет тюрнировать морковь. Или какой нибудь дуры, которую никто не возьмет даже шляпки срезать с шампиньонов, но которая ввернет в своей жалкой статейке, что моя соломка из пастернака, она недостаточно тонкая. Паршивые ренегаты. Ну да: выискивать мелкие просчеты других – это значительно проще, чем готовить еду самому. Хочу, чтобы вы знали: каждый раз, когда поступает заказ на картофель по дофински или карпаччио из говядины, кто то у нас на кухне возносит горячую благодарственную молитву за ножи «Kutting Blok». За их безупречную балансировку. За проклепанные рукоятки. Разумеется, тьфу тьфу тьфу, постучим по дереву, всем нам хочется меньше работать, а зарабатывать больше. Но эти изменщики, эти дешевые критики, которые полагают себя всезнайками и только и думают, как бы больнее поддеть людей, которые честно пытаются заработать себе на хлеб, снимая кожу с телячьего языка… срезая почечный жир… удаляя пленку с печенки… пока эти критики сидят в своих чистеньких кабинетах и печатают свои грязные пасквили чистенькими пальчиками… это просто неправильно. Разумеется, это их личное мнение. Но в напечатанном виде, рядом с настоящими новостями – голодом, землетрясениями и серийными убийцами – оно смотрится в тех же масштабах. Кто то ворчит, что ему подали макароны недостаточно а1с1еп1е. Как будто его мнение – это какое нибудь форс мажорное обстоятельство. Это такая антиреклама. Негативное отношение гарантировано. А я так считаю: кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует. Это не журналистика. Не объективное отражение фактов. Не репортаж, а осуждение. Эти критиканы, никто из них не приготовит нормальное блюдо даже под страхом смерти. С учетом всего вышесказанного я приступил к выполнению своего плана. Даже если ты лучший на свете повар, работа на кухне – это медленная смерть. От миллиона крошечных ножевых порезов. От десяти тысяч мелких ожогов. Всю ночь стоишь на ногах, на холодном бетоне. Или ходишь туда сюда по жирному, мокрому полу. Кистевой туннельный синдром, нервический спазм из за того, что ты только и делаешь, что шинкуешь, помешиваешь и режешь. Чистишь целое море креветок под ледяной водой. Боли в коленях и варикозные вены. Хроническое растяжение плеча и запястья. Человек, избравший карьеру приготовления безупречных фаршированных кальмаров, обрекает себя на мучения на всю жизнь. Жизнь, посвященная обжарке телячьей голени для идеального оссобуко по милански, – это долгая, медленная смерть под пыткой. Даже если ты непробиваемо толстокожий, все равно неприятно, когда тебя разбирают по косточкам в какой нибудь газетенке или в Интернете. Этих онлайновых знатоков расплодилось немерено. Идут по десять центов за дюжину. Любой может заделаться в критики, был бы рот и компьютер. Собственно, это и объединяет всех моих жертв. Хорошо, что полиция работает в каждом городе автономно, иначе они бы заметили связь между внештатным писакой в Сиэтле, студентом, писавшим обзоры в Майами, туристом со Среднего Запада, который поместил свои отзывы о поездке на каком то там сайте, посвященном путешествиям… В выборе жертв существует система. Пока что их было шестнадцать. И у меня были причины для злости, которая копилась годами. Нет почти никакой разницы, из чего делать филе: из кролика или из злобного недоумка, который высказался на вебсайте, что в твоем Costatine al Finocchio не хватает марсалы. И спасибо ножам «Kutting Blok». Ваши обвалочные ножи идеально справляются и с той и другой задачей, и потом не болят ни рука, ни запястье, как это бывает при использовании дешевых штампованных разделочных ножей. То же самое можно сказать и о ваших восьмидюймовых филетировочных ножах с гнущимся лезвием: с ними приятно работать. Что срезать пленку с говяжьей вырезки, что снять кожу с мелочной сволочи, который писал в своей жалкой статейке, что твое мясо под соусом «Веллингтон» было испорчено, потому что ты положил слишком много гусиной печенки, – все получается быстро и без всяких усилий. Легко точить, легко мыть. Ваши ножи – настоящее благословение. Зато жертвы, когда ты встречаешься с ними лично, – одно сплошное разочарование. Хотя ты и не ждешь ничего особенного. Для того чтобы устроить встречу, хватает одной незатейливой лести. Можно прикинуться потенциальным сексуальным партнером, который мог бы их заинтересовать. Но еще лучше назваться редактором какого нибудь солидного журнала, который буквально мечтает о том, чтобы они с ним сотрудничали. Им пора выйти на международный уровень. Получить ту известность, какую они, безусловно, заслуживают своим редким талантом. О них узнает весь мир. Предложи им и половину всей этой бодяги, и они прибегут на встречу в любой темный проулок, какой ты им скажешь. При личной встрече всегда выясняется, что глазки у них малюсенькие малюсенькие. Каждый – как черный камушек, застрявший в пупке на жирном пузе. Но опять же, спасибо ножам «Kutting Blok»: в разделанном виде, в порционных кусках, они смотрятся значительно лучше. Хорошее, свежее мясо для приготовления хорошего, вкусного блюда. После того как ты выпотрошишь несколько сотен цесарок, тебе уже не составит труда выпотрошить и внештатного автора, написавшего в каком нибудь путеводителе по местам развлечений, что твои пироги с эскариолем и греческим сыром были слегка жестковаты. С 10 дюймовым французским ножом «Kutting Blok» это ничуть не труднее, чем потрошить форель, лосося или любую другую круглую рыбу. Странно, что в памяти остаются какие то незначительные детали. Смотришь на чью нибудь тонкую, хрупкую лодыжку и представляешь себе эту женщину девочкой школьницей: какой она была еще до того, как заделалась в ресторанные критики. Или еще один критик: у него были блестящие коричневые ботинки, как карамельная корочка на крем брюле. Каждый ваш нож сделан с тем же вниманием к деталям. С той же заботой и любовью, которую я вкладывал в приготовление каждого блюда. И все таки, несмотря на все предосторожности, рано или поздно полиция меня поймает. Это лишь вопрос времени. В этой связи меня больше всего беспокоит, что общественное мнение свяжет ножи «Kutting Blok» с серией поступков, которые люди, скорее всего не поймут. Мои предпочтения будут расценены как своего рода реклама. Вроде как Джек Потрошитель, решивший продвинуть любимую марку ножей. Тед Банди рекомендует веревки от фирмы такой то. Ли Харви Освальд предпочитает винтовки от фирмы такой то. Скорее, антиреклама. Которая может существенно повредить вашим продажам. И особенно в преддверии рождественских праздников. Это стандартная практика во всех центральных газетах: как только в редакцию поступает известие о какой нибудь крупной авиакатастрофе – столкновение в воздухе, угон самолета, авария на взлетно посадочной полосе, – они убирают из номера всю рекламу авиакомпаний. Потому что они уже знают: через несколько минут начнутся звонки из всех авиакомпаний с просьбой снять заявленную рекламу, пусть даже им и придется выплачивать полную стоимость неиспользованного рекламного места. Места, которое в последний момент заполнят бесплатными объявлениями Американского общества помощи раковым больным или людям, страдающим мышечной дистрофией. Потому что авиакомпаниям не хочется рисковать: им не нужно, чтобы их название ассоциировалось у читателя с сегодняшней катастрофой. Несколько сотен погибших. И рядом – реклама такой то авиакомпании. Нет, лучше не надо. Вспомним хотя так называемые «тайленоловые убийства». В 1982 году, когда семеро человек отравились насмерть, «Johnson and Johnson» объявили о том, что изымают со складов и из продажи все таблетки тайленола, что принесло корпорации убытков на 125 миллионов долларов. Это действительно антиреклама. То, чем, собственно, и занимаются все эти критики в своих подлых обзорах, которые они публикуют исключительно для того, чтобы показать, какие они умные. Воспоминания о всех жертвах, включая и ваши замечательные ножи, применявшиеся при разделке, еще очень свежи. Полиции не придется долго стараться, чтобы вытянуть из меня признание, которое сделается достоянием широкой публики, с подробным перечислением, какие именно ваши ножи я использовал и для чего. И после этого люди заговорят об «убийце с ножами от „Kutting Blok“ или о „маньяке, предпочитавшем ножи «Kutting Blok“ Ваша компания у всех на слуху, в отличие от скромного анонимного меня. Ваши ножи покупают, их ценят за качество. И мне бы не хотелось, чтобы мой проект повредил вашему доброму имени. Это было бы несправедливо. Имейте в виду, что ресторанные критики практически не покупают ножей. Тьфу тьфу тьфу, постучим по дереву, но в данном случае симпатии производителей этого вида продукции скорее всего будут на моей стороне. На стороне героя, выходца из народа. Заранее не угадаешь. Любое скромное денежное вспоможение, какое вы сможете мне оказать, послужит к нашей обоюдной пользе. Чем больше я получу от вас средств, тем проще мне будет избегнуть ареста, и тем менее вероятно, что рядовой покупатель ножей узнает про этот печальный факт. Скромный дар в размере пяти миллионов долларов даст мне возможность уехать из страны и поселиться где нибудь в другом месте, далеко далеко за пределами вашей рыночной демографии. Эти деньги послужат гарантией блестящего будущего вашей компании. А мне хватит средств, чтобы получить необходимые навыки и сменить поле деятельности. Или есть еще такой вариант: всего за миллион долларов я перейду на ножи «Sta Sharp» – и если меня арестуют, я поклянусь, что использовал для своего проекта исключительно их низкопробные изделия … Один миллион долларов. Вроде не так уж и много за верность марке? Для того чтобы сделать пожертвование, дайте, пожалуйста, акцидентное объявление в ближайшем воскресном выпуске вашей местной газеты. После этого я свяжусь с вами, и мы обсудим детали. Если же объявления не будет, могут быть новые жертвы. Спасибо, что вы приняли во внимание мою просьбу. Надеюсь на скорый ответ. В этом мире, где столь немногие посвящают себя производству продукции неизменно превосходного качества, ваша компания достойна всяческих похвал. Остаюсь, как всегда, вашим верным поклонником, Ричард Талбот.

 

Изменено пользователем Kakleta
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь пропаду на недельку - Два капитана (Вениамин Каверин). В Топ-30 книг нашел ее.

Ого оказывается Норд-Ост это был мюзикл по этой книге..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два капитана (Вениамин Каверин) - наконец осилил, не сказал бы что тянет на Топ-30, но история вполне неплохая и читается легко.

Этакий Террор Дэна Симонса для советских граждан, ведь большая часть книги посвящена полярникам и исследованию Севера.

 

Книга рассказывает подробно большую часть жизни главного героя. От маленького мальчика в годы октябрьской революции и приходу к власти большевиков - до второй мировой войны.

Причем автор начал писать роман до войны, а закончил в 1944 году! Т.е. книга воспринимается как живой репортаж с мест событий. Люди еще не знали спойлеров чем война закончится, но уже уверенно писали о победе.

 

Книга слегка возвышенная, т.к. главный герой очень нравственный и целеустремленный, а вокруг хватает подонков (хороших людей больше).

Сейчас книга читается немного постно.... по советской власти автор не прошелся, война какая-то романтичная и даже веселая.

 

Получилось бы хорошее погружение в 30-40-ые года, если бы все не было таким приторно сладким.

 

"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Старикам тут не место" Маккарти. Если не прочтете книгу, то не потеряйте ничего - Коэны, со свойственным им мастерством, умело экранизировали. Сам роман написан сухо, скупо,односложными предложениями, без запятых и с диалогами, неверно оформленными. Не то, чтобы это читалось тяжело (понятно, что эта фишка автора), но порой с толку сбивает. Мрачный, безысходный, с простой философией, что честному человеку в такое время не прожить и вообще, все становится лишь только хуже и идет к херам. За взгляды Чигура, и за создание столь харизматичного персонажа (возможно тут Бардем бОльшую роль сыграл, чем книжный образ...но и ладно) отдельное спасибо автору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денискины рассказы (Виктор Драгунский) - прекрасная детская литература для любого возраста.

С удовольствием прочитал все коротенькие рассказы, местами не только жизненно, но и очень смешно.

 

Вино из одуванчиков на фоне этого - блеклая и скучная жвачка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светлана Алексиевич "Время сэконд хэнд". Сборник высказываний людей в отношении перестройки и смены социального строя в России. Воистину национальная художественная литература нынче уступила место нон-фикшену, демонстрируя ту же жизненность, глубину и не уступая в драматургии. Резануло.

 

"Коммунист - это тот, кто Маркса читал, а антикоммунист - это тот, кто его понял"

Правда проблема не в коммунизме, а в народе. СССР сломали, партбилеты сожгли, фото Горбачева на Ельцина сменили и сделали вид, что все тут не при чем. Кстати в чем глубина и чем зацепило? У меня после ее зашквара с пранкерами, желания знакомиться с таким писатлем поубавилось..

 

Вчера смотрел победителей и номинантов большой книги и других премий и че то все печально. Наша литература живет прошлым и ни как не хочет идти вперед или хотя бы ответить, что происходит здесь и сейчас. Все романы победителей это либо биографии известных исторческих личностей, либо копание в революции с гражданской войной, редко редко мелькают вещи типа Пелевина. Единственное, что удалось откопать, это роман «Свечка» Валерия Залотухи. Можно конечно еще вспомнить Прилепина, но и он в последних двух книгах ушнл в прошлое, со своей обителью и писателями, которые воевали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и в триумфе нон-фикшена я не вижу плохого. Наоборот это наверное показатель, что мы не скатились до уровня бульварных романов и восхваления среднего пошиба бестселлеров. Всякие эти "Географ глобус пропил" что ли это великая литература?) Ну не серьезно это...

Нон-фикшен это хорошо, но без художественной литературы тоже ни куда. Хорошая художественная литература с родни микроскопу, который изучает человека, а вот нон-фикшен это скорее репортаж с места событий, тут чаще всего не сделаешь выводов и не подведешь черту. Надеюсь Алексевич заслуженно получила свою Нобелевку, а не из за политического подтекста, где ее просто не правильно поняли. Да и как ее правильно поймешь, если у нее самой нет какой то четкой позиции? Спору нет, все хотят усидеть на двух стульях, но иногда лучше промолчать, а сказав слово в век интернета, уже его точно не поймаешь) Тут уже вступает в силу принцип ложки дерьма и бочки меда. И по итогам получается, что она сама тот самый народ, причем целиком и полностью, который так попрекает в виде правительства и простых людей. Я сужу поверхностно, ибо еще ничего кроме ее интервью не читал, но мнение о себе она подпортить успела. 

Изменено пользователем TrunoV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наша литература живет прошлым и ни как не хочет идти вперед или хотя бы ответить, что происходит здесь и сейчас.

А как же Елтышевы???

 

Мне вот еще Улицкая зашла... но там тоже про совок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же Елтышевы???

 

Мне вот еще Улицкая зашла... но там тоже про совок...

Про Елтышевы помню, но это даже каплей в море русской литературы не назовешь. Есть Пелевин, который регулярно высмеивает и рефлексирует на все тренды, есть Сорокин, который пытается заглянуть вперед. Есть приехавший из Германии Елизаров со своим постмодермом и эхом из СССР. Но нет какой то большой прозы, глобальной, которая расставила бы все на свои места. Россия стоит на месте, живем прошлым, народ все валит и валит работать в Москву, все ценности похерены, после развала СССР люди прошли глобальную перековку, а реакции и подведения итогов 30 лет так и не последовало. Нам проще перемывать кости Сталина и Ленина, пыхтеть обидой на запад, изредка вспоминая былые победы. Либо все это есть и просто не печатается, не так востребовано трусливыми издателями, либо реально проще все время возвращаться в прошлое к великой империи, сидя на ее обломках.

@Keeper, Кстати если не читал, рекомендую ознакомиться с «Санькя» Захара Прилепина и «Свечкой» Велерия Залотухи. Неплохая попытка была у Санаева с его Хрониками Раздолбая, но он похоже так и не допишет продолжение. 

Изменено пользователем TrunoV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Свечкой» Велерия Залотухи

огромная))

 

с «Санькя» Захара Прилепина

ты ей 2 балла влепил?? :think:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...