Перейти к публикации

Чего читаем-с?


Portgas
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У тебя ума как у хлебушка

 

Что читал? 100 страниц, сильно

Дом на краю ночи. У меня времени нет, перед сном часик почитал, и спать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дом на краю ночи. У меня времени нет, перед сном часик почитал, и спать.

Ну это семейная сага как никак, но это ещё пободрее чем обычно.

 

100 лет одиночества тоже плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это семейная сага как никак, но это ещё пободрее чем обычно.

 

100 лет одиночества тоже плохо?

Кстати невольно когда читал, думал именно о Маркесе, у него всё пободрее.

Вообще когда читал эту книгу, постоянно складывалось впечатление, картонных декораций. Автор была там, ей безусловно запомнили пейзажи, улочки, рыбаки уходящие в море. Всё что может увидеть турист. Но вот копнуть в глубь, ей не удалось. Ведь Сицилия, это как наш Кавказ для итальянцев, они дикие по их меркам. Те же вендеты, которые выкашивали мужское население, не хуже войны ничего этого нет.

Изменено пользователем buhoyman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати невольно когда читал, думал именно о Маркесе, у него всё пободрее.

Вообще когда читал эту книгу, постоянно складывалось впечатление, картонных декораций. Автор была там, ей безусловно запомнили пейзажи, улочки, рыбаки уходящие в море. Всё что может увидеть турист. Но вот копнуть в глубь, ей не удалось. Ведь Сицилия, это как наш Кавказ для итальянцев, они дикие по их меркам. Те же вендеты, которые выкашивали мужское население, не хуже войны ничего этого нет.

Так в книге речь не совсем про Сицилию, а про остров рядом (еще и вымышленный), там для твоих вендет простора не хватает - население очень маленькое.

Про вендеты уже приелось читать и смотреть, для них это это может такая же клюква, как для нас медведи с балалайками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остаток дня (Кадзуо Исигуро) - Исигуро блестяще погрузился в эпоху заката дворецких. Очень сильный автор, незаметно уже третья его книга за год.

Наш герой был потомственным дворецким в 30-ые 20 века, а затем перешел после смерти хозяина вместе с особняком к американскому богачу. Ему приходится подстраиваться под причуды нового времени и нового хозяина, это настоящий закат старой эпохи - никто не держит больше штат из 20-30 слуг, никому не нужны огромные особняки, никто не проводит баллы.

 

Большую часть книги герой погружается в воспоминания или рефлексирует на тему Великого Дворецкого, и какими качествами он должен обладать. Герой вроде бы должен оглянуться назад и понять не зря ли он прожил свою жизнь, но этот вывод нам придется сделать самим.

 

Исигуро британского происхождения хотя и японец, но ему удалось отлично передать дух эпохи саму проблему дворецких изнутри, очень достойная книга, есть экранизация.

 

Kadzuo_Isiguro__Ostatok_dnya.jpeg

 

----

 

Марина (Карлос Руис Сафон) - самый любимый роман самого автора. Но не мой.

Сафон мастер детектива и магического реализма + действия непременно в старой Барселоне от чего вам непременно захочется немедленно туда отправиться.

 

Не скажу что роман блестящий, умеренно захватывающая история как обычно у автора.

Юные герои случайно суют свой нос в чужое дело и разумеется уже не могут отступиться пока не распутают всю цепочку старых событий, которые случились задолго до их рождения.

 

Karlos_Ruis_Safon__Marina.jpeg

 

----

 

Закон палаты (Владимир Лакшин) - малоизвестная книга, советская версия Повелителя Мух, только намного лучше.

Действия происходят во время войны, дети эвакуированы далеко вглубь страны, у всех в палате костный туберкулез и они проводят годы не вставая.

 

Совсем небольшой сборник рассказов, который отлично показывает как развиваются отношения в детском коллективе, в том числе токсичные. Как дети строят своё мини-государство, какая у них примитивная экономика или ценности.

Думаю книга во многом актуальна и сейчас, разве что Товарища Сталина уже нет.

 

Vladimir_Lakshin__Zakon_palaty.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, Светлана Алексиевич очень неоднозначний писатель. Уже вторая её книга и все как по одному шаблону. Правильные рассуждения, несколько пронзительных интервью и историй, а дальше не происходит какого то итога, из истории в историю мы буксуем на месте. Так было во время секондхенд и так же есть в чернобыльской молитве. Получается, что автору для того, что бы донести свое послание или мысль достаточно было бы написать повесть или эссе, как многие писатели и делают, но она выбрала довольно странную форму.

 

Сейчас начал читать "Обитель" Захара Прилепина, очень добротно. Обычно Прилепин бросает из стороны в сторону, но тут имеем дело с большим крепким русским романом о Соловках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кирилл Серебренников экранизирует роман «Петровы в гриппе и вокруг него»

 

--

 

Блин, Светлана Алексиевич очень неоднозначний писатель. Уже вторая её книга и все как по одному шаблону.

Так у нее сборник интервью и есть + немного собственных мыслей. Я собственно все 4 книги прочитал.

Про Афган круто и про женщин во времена ВОВ, тоже очень сильно.

 

Мужчин было так мало, что тебя и без ноги полюбят, а вот для женщины потерять на войне красоту.. страшное дело, лучше смерть (с их слов). А некоторых и здоровых после войны уже полюбить не могли, не понимали что они делали на фронте, не верили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, Светлана Алексиевич очень неоднозначний писатель. Уже вторая её книга и все как по одному шаблону. Правильные рассуждения, несколько пронзительных интервью и историй, а дальше не происходит какого то итога, из истории в историю мы буксуем на месте. Так было во время секондхенд и так же есть в чернобыльской молитве. Получается, что автору для того, что бы донести свое послание или мысль достаточно было бы написать повесть или эссе, как многие писатели и делают, но она выбрала довольно странную форму.

Так а какой итог ты ждал? Молитву  не читал еще, но время секонд-хэнд - это качественный срез эпохи показанный черех POV очевидцев с разных сторон. Нафиг туда еще какие-то односторонние итоги добавлять?

 

Кирилл Серебренников экранизирует роман «Петровы в гриппе и вокруг него»

Сомнительная идея, книга неплохая, но в формате кино как-то слабо представляю, чтоб что-то интересное получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Leonid3d, Тут все таки нон фикшен, может и соглашусь, что итога и не может быть. Тут сугубо моё субъективное мнение. Просто не до конца для себя понял, как воспринимать такой вид литературы, ведь тут по сути работа журналиста, но и есть мнение автора, есть подозрение, что все таки и интервью обрабатываются ею для художественной составляющей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексеевич интересно начинать всегда, но дико скучно дочитывать. Я почти все её книги прочел до половины, но до конца осилил лишь молитву и у войны не женское лицо
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Алексеевич интересно начинать всегда, но дико скучно дочитывать. Я почти все её книги прочел до половины, но до конца осилил лишь молитву и у войны не женское лицо

Вот и я говорю про эту пробуксовку. По сути её произведения выигрывали и казались более целостными, если бы они были в меньшем виде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вот и я говорю про эту пробуксовку. По сути её произведения выигрывали и казались более целостными, если бы они были в меньшем виде.

Да, но как бы вообшем-то никто не мешает читать до половины и дропать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под стеклянным колпаком (Сильвия Плат) - классика 20 века, очень необычный роман который тесно связан с биографией самой писательницы (50-60-ые годы США).

 

 

Эстер Гринвуд получает возможность стажироваться в модном женском журнале в Нью-Йорке. Она уверена: ей под силу покорить этот город и осуществить свою заветную мечту – стать писательницей.

Но за красивым фасадом – показы мод, коктейльные вечеринки, знакомства с интересными людьми – скрываются равнодушие окружающих и проблемы новой, взрослой, жизни. И очень скоро Эстер понимает, что начинает терять контроль над собой, все больше погружаясь в одиночество и депрессию…

Первая часть книги написана весьма талантливо и читается отлично, потом идет резкое погружение в пучину депрессии. Настолько резкое что не видны все корни этой болезни (давление общества?).

Вторая часть уже конкретный бэдтрип по своим загонам + с налетом суицидальных мыслей.

 

Автор покончила с собой в 30 лет всего спустя месяц после выхода романа.

Роман приобрёл репутацию женского аналога «Над пропастью во ржи».

Представительницы феминистской литературной критики сделали из романа своего рода манифест, критикующий и обличающий подавление женщин в 50-х годах.

 

Книга весьма любопытная, т.к. героиня очень сильная и уверенная в себе и тем больнее наблюдать ее падение.

Но особых откровений не ждите конечно.

 

Silviya_Plat__Pod_steklyannym_kolpakom.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скидывая всё подряд с МДС для слушания в бассейне дошел до Алхимика Коэлью. Пока просто говнопритча, каких миллион, может вторая половина покажет, почему столько положительных отзывов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скидывая всё подряд с МДС для слушания в бассейне дошел до Алхимика Коэлью. Пока просто говнопритча, каких миллион, может вторая половина покажет, почему столько положительных отзывов.

 

 

Коэльо едет

Коэльо едет по России. Он повторяет: «Ай лав ю», с улыбкой кроткого мессии распределяя интервью. Как фат, собравшийся жениться, он быстр. Глаза его остры. Он едет, словно Солженицын, но не в Москву, а из Москвы. Его на всех вокзалах толпы качают, встречею горды. Ему несут в подарок торбы подарков, ягод и еды. Всяк умоляет: «Дай автограф!» Ведут и в баню, и в сельмаг. Судачат местные: «А кто, брат, такой приехал?» — «Светлый маг!» Дождливо накануне лета. Сухого места не найдешь. «Коэльо, блин! Ты воин света!» — кричит из лужи молодежь. Однако мага что-то гложет. Смиряя собственную прыть, он шепчет под нос: «Быть не может». Кричит во сне: «Не может быть!»

 

Коэльо едет по Сибири. Над ним охранник держит зонт. При встречах лыбится все шире его встречающий бомонд. Администрация готова припасть к руке его, к ноге; все повторяют слово в слово: «Мы любим вас у нас в тайге!» Коэльо всюду слышит крики: «Нигде вас лучше не поймут! Мы без ума от „Вероники“ и чтим „Одиннадцать минут!“ Нам ваше каждое изделье на память просится само!..» «Не может быть!» — кричит Коэльо. И повторяет: «Быть не мо...»

 

Коэльо едет вдоль Байкала. Его вагон широк, как дом. Он пьет из тонкого бокала сок апельсиновый со льдом. Меняют блюда и подносы, подносят киви и хурму, а пресса задает вопросы, как надо жить и почему. Все умоляют: дай ума нам, спаси, останови развал! А шарлатаном, графоманом никто ни разу не назвал! Никто не рявкнул грубым матом, дурных намерений — ни в ком, владивостокский губернатор в порыве чувств назвал братком... О нем одном страна судачит, о нем одном мечтает Русь. «Не может быть! — Коэльо плачет. — Сейчас в Бразилии проснусь! Пора назад, в родную келью!» — бормочет, запахнув пальто...

 

Но тут доносят, что Коэльо желает видеть Кое-кто. И приглашает с этой целью на площадь, главную в стране.

 

«Отлично! — думает Коэльо. — Уж он-то правду скажет мне».

 

Выходит он из самолета в Москву, в сияющую тьму. Во тьме к нему подходит Кто-то и провожает к Кой-кому. С повадкой вежливой и плавной слегка испуганный мудрец ему речет: «Ты самый главный. Открой мне тайну наконец! Но только честно, кроме шуток. Я честно знаю свой шесток. Я, как король, двенадцать суток в вагоне ехал на Восток, я интервью давал вначале и сигнатуры без конца, меня как гения встречали и провожали как отца, — везде, трюизмы изрекая, я обращался к небесам... Но я посредственность такая, что это знаю даже сам! Ужели обкурилась дури на это время вся страна? Ведь всей моей литературе в базарный день пятак цена! Слова пустые, разум птичий, идеи девственно просты... Ужель у вас такой обычай — богов творить из пустоты?!»

 

И Кое-кто, скользнув расческой по бледно-русой голове, ему сказал с усмешкой жесткой:

 

— Да. Это так. Нам не внове.

 

Дмитрий Быков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коэльо едет

Коэльо едет по России. Он повторяет: «Ай лав ю», с улыбкой кроткого мессии распределяя интервью. Как фат, собравшийся жениться, он быстр. Глаза его остры. Он едет, словно Солженицын, но не в Москву, а из Москвы. Его на всех вокзалах толпы качают, встречею горды. Ему несут в подарок торбы подарков, ягод и еды. Всяк умоляет: «Дай автограф!» Ведут и в баню, и в сельмаг. Судачат местные: «А кто, брат, такой приехал?» — «Светлый маг!» Дождливо накануне лета. Сухого места не найдешь. «Коэльо, блин! Ты воин света!» — кричит из лужи молодежь. Однако мага что-то гложет. Смиряя собственную прыть, он шепчет под нос: «Быть не может». Кричит во сне: «Не может быть!»

 

Коэльо едет по Сибири. Над ним охранник держит зонт. При встречах лыбится все шире его встречающий бомонд. Администрация готова припасть к руке его, к ноге; все повторяют слово в слово: «Мы любим вас у нас в тайге!» Коэльо всюду слышит крики: «Нигде вас лучше не поймут! Мы без ума от „Вероники“ и чтим „Одиннадцать минут!“ Нам ваше каждое изделье на память просится само!..» «Не может быть!» — кричит Коэльо. И повторяет: «Быть не мо...»

 

Коэльо едет вдоль Байкала. Его вагон широк, как дом. Он пьет из тонкого бокала сок апельсиновый со льдом. Меняют блюда и подносы, подносят киви и хурму, а пресса задает вопросы, как надо жить и почему. Все умоляют: дай ума нам, спаси, останови развал! А шарлатаном, графоманом никто ни разу не назвал! Никто не рявкнул грубым матом, дурных намерений — ни в ком, владивостокский губернатор в порыве чувств назвал братком... О нем одном страна судачит, о нем одном мечтает Русь. «Не может быть! — Коэльо плачет. — Сейчас в Бразилии проснусь! Пора назад, в родную келью!» — бормочет, запахнув пальто...

 

Но тут доносят, что Коэльо желает видеть Кое-кто. И приглашает с этой целью на площадь, главную в стране.

 

«Отлично! — думает Коэльо. — Уж он-то правду скажет мне».

 

Выходит он из самолета в Москву, в сияющую тьму. Во тьме к нему подходит Кто-то и провожает к Кой-кому. С повадкой вежливой и плавной слегка испуганный мудрец ему речет: «Ты самый главный. Открой мне тайну наконец! Но только честно, кроме шуток. Я честно знаю свой шесток. Я, как король, двенадцать суток в вагоне ехал на Восток, я интервью давал вначале и сигнатуры без конца, меня как гения встречали и провожали как отца, — везде, трюизмы изрекая, я обращался к небесам... Но я посредственность такая, что это знаю даже сам! Ужели обкурилась дури на это время вся страна? Ведь всей моей литературе в базарный день пятак цена! Слова пустые, разум птичий, идеи девственно просты... Ужель у вас такой обычай — богов творить из пустоты?!»

 

И Кое-кто, скользнув расческой по бледно-русой голове, ему сказал с усмешкой жесткой:

 

— Да. Это так. Нам не внове.

 

Дмитрий Быков

Вот что-то такое и есть. Уровень детских сказок Оскар Уайльд, но зачем это взрослым? 

Даже наркоманские "Иллюзии" Ричарда Баха лучше зашли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, Светлана Алексиевич очень неоднозначний писатель. Уже вторая её книга и все как по одному шаблону. Правильные рассуждения, несколько пронзительных интервью и историй, а дальше не происходит какого то итога, из истории в историю мы буксуем на месте. Так было во время секондхенд и так же есть в чернобыльской молитве. Получается, что автору для того, что бы донести свое послание или мысль достаточно было бы написать повесть или эссе, как многие писатели и делают, но она выбрала довольно странную форму.

 

Сейчас начал читать "Обитель" Захара Прилепина, очень добротно. Обычно Прилепин бросает из стороны в сторону, но тут имеем дело с большим крепким русским романом о Соловках.

 

ну у нее не романистика все-таки, а "докуратура", и нежелание снабжать все своим выводом это вроде как более зрелый шаг, чем написать назидательное послесловие в духе: а вот жили бы они по уму, ничего бы такого не произошло! Тем более что распад совочка с каждым днём всё труднее оценивать однозначно в едином ключе. С одной стороны вроде освободились от тоталитарного управления, а с другой, наполнили страну криминалом, продали всё, что было общего, никого не спросив, и бросили людей в нищете и беззащитности

 

Таки погрузился я в Самгина. Интересно расценивать это произведение не только как итог творчества Горького, но и в какой-то мере как вообще итог великой русской литературы. Попытку осмыслить крупнейших её персонажей в лице Толстого и Достоевского, и лежащих в основе их мировоззрения идей. И человек, который родился и был воспитан на этой культуре - по Достоевскому жестокий, порочный, и по Толстому идеалист, предпочитающий избегать реального мира, заменяя притчами и мудрствованиями действительные ответы на вопросы, которые ставит жизнь.

Изменено пользователем CAH4E3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@CAH4E3, Тоже хожу вокруг да около Клима Самгина. Малую прозу Горького очень люблю, а вот с большой как то нейтрально. Тот же роман Мать показался слабоватым на фоне тех же современников Горького.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя семья и другие звери (Джеральд Даррелл) - входит в топ-литераторы 20 века, а также в топы биографий и книг о животных.

Джеральд рассказывается про свое детство с безумной семьей на Корфу. Мальчик ведет жизнь почти папуаса и вольно исследует остров круглый год - ловит птиц, рыб, змей, насекомых.

Куча забавных историй про людей и животных.

 

Не скажу, что у автора потрясающий талант - тексты зубодробительные + очень много времени уделяется семье, а самое лучшее про животных.

Но ближе к концу уже проникся книгой.

 

У автора настоящая любовь к животным и способность подмечать мелочи, даже самая последняя черепаха наделена характером и индивидуальностью.

Книга многократно экранизировалась, есть даже неплохой сериал 2016 года.

 

Действия происходят судя по возрасту в 30-ые годы.

 

Такой беззаботной жизни почти дикарем на острове остается только позавидовать. И откуда только бабки брали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит как то, что я бы даже сидя на толкане не стал читать. Откуда у тебя вообще столько сил перечиывать всякое гумно? Ну ёб вашу ж мать, книга из топ-20 о жизни папуаса живущего на острове....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит как то, что я бы даже сидя на толкане не стал читать. Откуда у тебя вообще столько сил перечиывать всякое гумно? Ну ёб вашу ж мать, книга из топ-20 о жизни папуаса живущего на острове....

Как будто коммент какого-нить быдлана с одноклассников.

 

Ты что никогда не смотрел передачи BBC? Дроздова? Ты вообще не любишь животных?

Отличная книга для всех кто любит животных, от настоящего зоолога с кучей наград, классика, топ-1 среди подобных книг про природу и животных.

 

Твой эталон конечно читать срачи на 4PDA до смерти, зачем вообще сюда зашел. :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Звучит как то, что я бы даже сидя на толкане не стал читать. Откуда у тебя вообще столько сил перечиывать всякое гумно? Ну ёб вашу ж мать, книга из топ-20 о жизни папуаса живущего на острове....

Сказал человек читающий Пратчетта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит как то, что я бы даже сидя на толкане не стал читать. Откуда у тебя вообще столько сил перечиывать всякое гумно? Ну ёб вашу ж мать, книга из топ-20 о жизни папуаса живущего на острове....

Ну Даррелл классик детской литературы, тащемта. Помнится в детские годы доставлял. И до сих пор довольно популярный автор. Так что про гумно сомнительная реплика, тем более от человека, который читает только трех авторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как будто коммент какого-нить быдлана с одноклассников.

 

Ты что никогда не смотрел передачи BBC? Дроздова? Ты вообще не любишь животных?

Отличная книга для всех кто любит животных, от настоящего зоолога с кучей наград, классика, топ-1 среди подобных книг про природу и животных.

 

Твой эталон конечно читать срачи на 4PDA до смерти, зачем вообще сюда зашел. :men:

Ты чего рванул то? Одно дело смотреть на животных и слушать комментарии, другое дело - читать. Или ты считаешь что, например, посмотреть порнушку и прочитать какой-нить порно рассказ одно и то же? К чему вообще это сравнение было? Соре что не читаю книги о том, как папуас гладит бабуинов и сует пальцы в жопу лемурам пол книги.

 

 

Сказал человек читающий Пратчетта.

Нормальное сравнение, лол

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SeoYeon,

Ну так Дроздова смотреть тоже получается вроде как дрочить? :laugh1:

 

Слушай ну бред пишешь, понятно что тут 99.9% людей не станут настоящими биологами-натуралистами, не уедут жить в Африку, не уедут жить на Корфу, не смогут вернуться в 30-ые годы прошлого века чтобы познакомиться с другой культурой - для этого и придумали книги.

Нет у меня времени целый год ловить лягушек в пруду, а вот прочитать чужой опыт это уже кайф, особенно от такого фаната своего дела.

 

 

 

папуас гладит бабуинов и сует пальцы в жопу лемурам пол книги.

Не ну до Пратчета ему еще далеко!

 

--

 

Ребята всем советую GOTY: Владимир Динец: Песни драконов

Вопросы сразу отпадут, стоит ли читать такое.

 

11829721-vladimir-dinec-pesni-drakonov-l

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...